Автор

Ирина Карпова

специально для «Новой газеты Европа»

21 материал
РецензияКультура

Лес-мутант на Южном Урале «Вегетация» Алексея Иванова — научно-фантастический экшн-боевик о войне и ее причинах

КомментарийКультура

Валя вместо Владимира Сериал «Дюна: Пророчество» рассказывает историю женщин империи и их амбиций

ИнтервьюПолитика

Почему все так любят сравнения со Второй мировой? Чем опасны аналогии с прошлым? Становится ли в мире меньше насилия? Разговор с военным историком Софией Широгоровой

РецензияКультура

Умное голосование по-ватикански «Конклав» с Рэйфом Файнсом стал неожиданным хитом мирового проката. Это интересный, но неоднозначный с точки зрения смысла фильм

РецензииКультура

Брайтон-Бич, пельмени и олигархи Почему фильм-победитель Каннского кинофестиваля «Анора» понравится не всем

РецензияКультура

Дональд Кто? Фильм Али Аббаси «Ученик» показывает изнанку превращения человека Дональда Трампа в полноценного монстра

Фестивальный дневникКультура

Венеция закрылась скандалом вокруг фильма «Русские на войне» Корреспондентка «Новой-Европа» подводит эти и другие итоги кинофестиваля, на котором первую большую победу одержал Педро Альмодовар

Фестивальный дневникКультура

Виды насилия Два фильма-фаворита Венецианского фестиваля: монументальный «Бруталист» с Эдрианом Броуди и неожиданный «Апрель» Деи Кулумбегашвили из Грузии

Фестивальный дневникКультура

Как выглядит война Фильмы о вторжении России в Украину — важнейшая часть Венецианского фестиваля. Рассказываем, какими они получились

Фестивальный дневникКультура

Близость и смерть В Венеции показали «Квир» Гуаданьино по роману Берроуза и «Комнату по соседству» Альмодовара об эвтаназии. Чем они примечательны?

Фестивальный дневникКультура

Время дивы Николь Кидман, Анджелина Джоли и Кейт Бланшетт представили в Венеции свои новые фильмы и сериалы. «Новая-Европа» рассказывает, стоит ли их ждать

КомментарийКультура

Пограничный синдром В Венеции показали фильм «Тихая жизнь» с Чулпан Хаматовой. Это практически хоррор о российских эмигрантах и бюрократической машине в Европе

РепортажиКультура

Ветер смерти, дух ностальгии Венецианский кинофестиваль открылся премьерой «Битлджус Битлджус» Тима Бёртона. Репортаж с острова Лидо

КомментарийКультура

Венеция-2024: основной конкурс, документальное кино и сериалы Критик Ирина Карпова — о программе и особенностях 81-го Венецианского кинофестиваля

РецензииКультура

Вышел фильм «Дикая кошка» Итана Хоука — о Фланнери О’Коннор и расизме американских южан Рассказываем о картине и о писательнице

РецензияКультура

Общество мертвых мотоциклистов Общество мертвых мотоциклистов. Фильм «Байкеры» воссоздает 60-е, а Остин Батлер, Джоди Комер и Том Харди разыгрывают любовный треугольник: он, она и его мотоцикл

ИнтервьюКультура

Миф и булшит Историк Кирилл Кобрин — о постимперском синдроме Кафки, постправде и переходе ультралевых идей в ультраправые

РецензияКультура

От Оппенгеймера до Путина Обзор 9-часового документального эпика Netflix «Поворотный момент: Атомная бомба и холодная война», дающего хронику одного из самых опасных конфликтов в истории человечества

РецензияКультура

Страна сей-час, страна без-нас Вышел новый роман Алексея Поляринова «Кадавры». Рассказываем о книге, сочетающей триллер, мистику и детектив с размышлениями об эмиграции и будущем России

КомментарийКультура

Итоги Берлинале-2024 Второй год подряд на фестивале побеждает документальное кино. Всему причиной неизбежная реальность или кризис воображения?

СюжетыКультура

Трещина в кинозале Берлинале-2024 до и после убийства Алексея Навального

Главный редактор «Новой газеты Европа» — Кирилл Мартынов. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.