В список экстремистов и террористов Росфинмониторинга внесли шестерых фигурантов дела «Весны» и еще 15 человек, которых власти обвиняют в сотрудничестве с движением. Об этом сообщили сами активисты.
В перечень попали Ян Ксенжепольский, Василий Неустроев, Евгений Затеев, Павел Синельников, Валентин Хорошенин и Анна Архипова, которые находятся в СИЗО по делу об «НКО, посягающей на права граждан» (ч. 3 ст. 239 УК).
Также в список попали Богдан Литвин, Андрей Лозицкий, Александр Кашеваров, Глеб Кондратьев, Тимофей Мартыненко, Анна Назарова, Владислав Сорвенков, Михаил Тух, Лев Гяммер, Владимир Аржанов, Кира Пушкарева, Екатерина Бушкова, Мария Лахина, Екатерина Гончарова и Макар Дьяконов. Все они были ранее объявлены в федеральных розыск.
«Тем, кто попадает в список Росфинмониторинга, блокируют российские банковские карты, запрещают получать зарплаты, пенсии и стипендии. Потратить больше 10 тысяч рублей в месяц "экстремист" может по специальному заявлению. Его не возьмут на учебу и работу в России», — отмечают в движении.
В список Росфинмониторинга вносят фигурантов дел, возбужденных по экстремистским или террористическим статьям. Как объяснила «Новой-Европа» юрист «ОВД-Инфо» Мария Чащилова, это не значит, что против «Весны» возбудили новое дело. «В случае с участниками "Весны" причиной стал факт признания движения экстремистским», — сказала Чащилова.
После начала полномасштабного вторжения в Украину в феврале 2022 года активисты «Весны» открыто выступили с антивоенной позицией: запустили несколько инициатив, а также приняли участие в подготовке петиции за отмену уголовной статьи о военных «фейках».
В сентябре прошлого года движение «Весна» анонсировало всероссийские митинги против мобилизации. После этого в Санкт-Петербурге силовики провели обыски у фигурантов дела «Весны» Евгения Затеева и Валентина Хорошенина. 14 октября Министерство юстиций внесло движение «Весна» в список «иноагентов», а 6 декабря Санкт-Петербургский городской суд признал движение экстремистской организацией.
В мае 2022 года против «Весны» возбудили дело по статье об участии в НКО, посягающей на права граждан (ч. 3 ст. 239 УК). Хорошенина и Затеева обвинили в создании такой организации (ч. 2 ст. 239 УК). Сейчас они находятся под запретом определенных действий.