Тюремные ценности — на знамена
С начала года с фронта стали возвращаться первые уголовники, отвоевавшие на фронте в составе ЧВК «Вагнер» положенные им по контракту шесть месяцев. В основном возвращались бывшие бандиты, наркоторговцы — люди, совершившие тяжкие преступления. Помилованные секретными президентскими указами, бывшие заключенные стали совершать новые преступления. Протесты родственников жертв, страхи местных жителей не имели для власти, по всем законам и нормам обязанной защищать население, никакого значения.
Более того, общество должно было принять не только возвращение насильников и убийц, часто в те места, где они совершили свои преступления, но и их героизацию. Пригожин настаивал на чествовании погибших бойцов ЧВК. Памятные доски и «парты героев» устанавливались в школах, где они учились. На кладбищах бывших заключенных из ЧВК хоронили на Аллеях славы. Требования главы ЧВК запретить публично критиковать добровольцев, в том числе бывших заключенных, и упоминать об их прежних преступлениях были с пониманием встречены в Государственной Думе.
Пригожин с санкции власти привнес в российскую действительность энергию насилия, связанную с миром, традиционно противостоящим государству, — миром тюрьмы и улицы. Он вывел из тюрем бойцов, готовых драться и проливать кровь.