Первая полоса · Общество

Петля на шее оповещенного

Новое крепостное право для военнообязанных россиян. Анонсы «Первой полосы»


В течение первого года войны власти РФ вели боевые действия не только против Украины, но и против независимых журналистов. Десятки СМИ в нашей стране были закрыты и разгромлены. Российские репрессивные органы постарались уничтожить и «Новую газету», заблокировав её сайты и лишив лицензии все печатные версии издания. Но «Новая» выжила: работает в других форматах, а к тому же в Москве с сегодняшнего дня выходит pdf-номер еженедельника «Та самая «Новая газета»» (об условиях того, как на нее подписаться, можно прочесть на сайте «Новой газеты»).

Пока не выходит лишь печатный выпуск в классическом виде — на бумаге, — но «Новая газета» де-факто вернулась. При этом её обложки всегда были отдельным высказыванием на злобу дня. И «Новая газета Европа», выпускающая последние два месяца стилистический арт-проект «Первая полоса», решила его продолжить — теперь таких высказываний будет просто в два раза больше.

В этом выпуске:

«Базовые принципы права тут не соблюдаются»

Эксперты о принятом Госдумой за один день законе об электронных повестках.

Бег по минскому полю

Как правильно сбежать из России через Беларусь и из Беларуси через Россию — истории и советы тех, у кого получилось.

Подсумки и их патроны

История рядового российского добровольца, воюющего за идею, и его командиров, делающих на этом бизнес.

Было у матери два сына

Один уже погиб, другой еще воюет. История семьи Латыповых из Челябинской области.

Владимир, враг Владимира

История политика Кара-Мурзы: его два прадеда расстреляны по 58-й, дед прошел лагерь, а внук теперь в тюрьме за «госизмену» — но не родине, а путинскому режиму.