«Курение вызывает кашель» (Fumer fait tousser), реж. Квентин Дюпье
Квентин Дюпье — один из классиков современной абсурдной комедии. Неважно, идет ли речь о говорящей замшевой куртке, убийственной автомобильной шине или гигантской прожорливой мухе. «Курение вызывает кашель» — его очередной маленький шедевр, где действие разворачивается вокруг пятерки необычных супергероев с именами сигаретных ингредиентов — Бензол, Метанол, Никотин, Ртуть и Аммиак. Вместе они отправляются на командный ретрит, где повествование растягивается и сжимается в традициях французского сюрреализма. Тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем много раз прочитать: пересказывать чувство юмора Дюпье — дело совершенно неблагодарное. Всем фанатам анимации Adult Swim («Рик и Морти»), юмора Энди Кауфмана и спецэффектов Мишеля Гондри посвящается.
«Появление» (Showing Up), реж. Келли Райхардт
Теплая ироничная комедия американской инди-королевы Келли Райхардт с Мишель Уильямс в главной роли. Протагонистка — молодая скульпторша из Портленда, снимающая студию без горячей воды накануне открытия выставки. Коммунальные неурядицы волнуют ее не меньше, чем страх провала, проекты других художников и вялотекущая конкуренция в творческом мире “work in progress”. Честный, смелый, местами беспощадный взгляд на пролетариат современного искусства, большие творческие планы, маленькие возможности и внутреннюю жизнь человека, считающего себя художником.
«Театральный лагерь» (Theater Camp), реж. Молли Гордон и Ник Либерман
Заразительная мамблкор-комедия о творческом процессе, театральной игре и досуге подростков. Летний театральный лагерь — место, придуманное и сохраненное местной культуртрегершей Джоан, которая накануне новой смены теряет сознание и управлять лагерем больше не может. Теперь среди растерянных детей и преподавателей кому-то необходимо заслужить авторитет, сделать достойную финальную постановку и проследить, чтобы лагерь не обанкротился. За маленькой историей — десяток выдающихся актерских комедийных работ и острых комментариев о воспитании, политике, новой этике и культурной индустрии.
«Флора и сын» (Flora and Son), реж. Джон Карни
Нежный семейный хит с ирландским акцентом от режиссера ромкомов «Однажды» и «Синг-стрит». Флора забеременела в 17 лет, воспитывает ребенка одна, живет очень скромно и не может найти общий язык с сыном-подростком, хотя годится ему скорее в старшие сестры. Чтобы порадовать его, она покупает гитару, но сын подарку не рад, так что Флора начинает играть на гитаре сама, чтобы найти отдушину и вернуть симпатию сына. Искренний, добрый и чистосердечный фильм о желании выразить себя, творческой искре и семейном тепле с невероятно обаятельной исполнительницей главной роли и шутками про зумеров.
«Приличное общество» (Polite Society), реж. Нида Манзур
Задорная и яркая черная комедия о жительнице Лондона родом из Пакистана, которая обожает боевые искусства и ненавидит патриархат. Главная героиня, Райя Хан, проводит всё свободное время, снимая трюки на камеру вместе со своей старшей сестрой. Каким же будет ее разочарование, когда сестра решит обменять свободу и творческую жизнь на благополучный брак с завидным женихом и уехать за ним в Сингапур. Райя абсолютно уверена: будущий зять — не тот, кем кажется, и начинает собственное расследование. Драки в сари, слежка и дерзкие танцы — украшения живой семейной комедии о сестринстве и стремлении к свободе.
«Недостатки» (Shortcomings), реж. Рэндалл Пак
Инсайдерская сатира на независимую культурную индустрию, киноистеблишмент и столичный снобизм. Главный герой, американец с японскими корнями, заведует маленьким синефильским кинотеатром и сам мечтает снимать кино. Его отношения с девушкой-карьеристкой обрываются не по его инициативе: она переезжает на стажировку на другое побережье и решает расстаться с ним. В компании пробивной лучшей подруги молодой куратор и киноман пытается разобраться в себе и своих романтических предпочтениях. Помимо постоянных инсайдерских шуток о кино и режиссерах, «Недостатки» — еще и смешное издевательство над лицемерием политкорректности и романтическими стереотипами.
«Задира» (Scrapper), реж. Шарлотта Риган
Откровенная и трогательная трагикомедия о взрослении в предместьях Лондона. 12-летняя Джорджи недавно потеряла мать, но скрывает это от социальных служб, одновременно промышляя кражей велосипедов. Однажды к ней в дом стучится молодой мужчина, который представляется ее отцом и селится с ней вместе. Либо странный криминальный «папаша», либо детский приют — у Джорджи выбор невелик. Она пытается выстроить жизнь с новым членом семьи, глубоко сомневаясь, что этот внезапно появившийся на пороге взрослый имеет к ней хоть какое-то отношение. Если вам понравился «Проект “Флорида”», «Большой папа» или «Солнце мое», в «Задиру» вы точно влюбитесь — как минимум в исполнительницу главной роли.
«Оставленные» (The Holdovers), реж. Александр Пэйн
Рождественский фильм бытописателя простой Америки Александра Пэйна с Полом Джаматти в главной роли. На Новый, 1970-й год в школе-интернате на каникулы остаются косоглазый вздорный преподаватель и повариха, потерявшая сына во Вьетнаме. Все подростки разъехались по домам, кроме одного — проблемного хулигана Ангуса. Двое взрослых и один парень вынуждены встречать втроем этот «семейный праздник»: их объединяют горечь, разочарование и слабая надежда на то, что следующий год будет лучше предыдущего. Деликатный фильм о силе связей и способности ощутить себя в семье с людьми, которые тебе не родственники.
«Ты здесь, Бог? Это я, Маргарет» (Are You There God? It's Me, Margaret), реж. Келли Фримон Крейг
Искренняя подростковая трагикомедия от режиссера фильма «Почти семнадцать» — экранизация американской книжки 50-летней давности о девочке Маргарет, переживающей пубертат. Семья Маргарет переезжает на новое место, и у девочки-подростка больше нет привычных знакомых и друзей. Будучи в замешательстве, она ударяется в религию, пытаясь разобраться, что ей ближе — иудаизм папы или христианство мамы. В то же время ее мама страдает от того, что стала домохозяйкой, а бабушка — от того, что потеряла связь со всеми близкими. У Маргарет есть и другие проблемы — первые месячные, растущая грудь и просыпающийся интерес к мальчикам. Очень банальная история, рассказанная максимально небанальным образом — всё как в первый раз.
«Персидская версия» (The Persian Version), реж. Марьям Кешаварз
Семейное драмеди на основе биографии самой режиссерки — иранской американки. Молодая девушка Лейла, считающая себя лесбиянкой, беременеет во время случайного секса. Теперь ей необходимо рассказать об этом нескольким своим братьям и маме, которую она боится больше всего. Ее мама, уверенная бизнесвумен с железной хваткой, очень разочарована поведением дочери и надеется наставить ее на путь истинный: вот только ее собственная история, как и история бабушки героини, для всей семьи настоящая загадка. На редкость удачное кино о сплаве культур, традиционных установках, женской силе и сексуальности — и о возможности диалога между поколениями.
Делайте «Новую» вместе с нами!
В России введена военная цензура. Независимая журналистика под запретом. В этих условиях делать расследования из России и о России становится не просто сложнее, но и опаснее. Но мы продолжаем работу, потому что знаем, что наши читатели остаются свободными людьми. «Новая газета Европа» отчитывается только перед вами и зависит только от вас. Помогите нам оставаться антидотом от диктатуры — поддержите нас деньгами.
Нажимая кнопку «Поддержать», вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.
Если вы захотите отписаться от регулярного пожертвования, напишите нам на почту: [email protected]
Если вы находитесь в России или имеете российское гражданство и собираетесь посещать страну, законы запрещают вам делать пожертвования «Новой-Европа».