Экс-координатор прокремлевского движения «Наши» Мария Дрокова прокомментировала в соцсети X свою работу на финансиста Джеффри Эпштейна.
Она заявила, что «к концу подросткового возраста» вышла из движения, так как увидела «коррупцию и зло путинского режима изнутри». После этого Дрокова «сбежала в США», где в 2017 году получила грин-карту.
Тогда российские госСМИ «заклеймили» ее «предательницей», а семья Дроковой, по ее словам, «столкнулась с реальными последствиями»: отца экс-координатора «Наших» уволили с работы, помимо этого, экс-активистка и ее родные «жили под постоянными угрозами и пристальным вниманием со стороны российского государства».
Мария Дрокова. Фото: Masha Bucher / X
«Диссидентов за рубежом тогда (и сейчас) преследовали, и опасность с тех пор только усилилась. Я была в ужасе и отчаянии, безумно нуждаясь в безопасности и стабильности», — написала Дрокова.
Через два месяца экс-координатор «Наших», по собственным словам, познакомилась с Эпштейном. Финансист убедил девушку, что у него есть связи и с ним она будет в безопасности, говорится в посте.
«Я была наивна, я недостаточно тщательно разобралась в ситуации на раннем этапе. Более того, до нашей первой встречи я вообще не знала, что такой человек существует», — рассказала экс-активистка.
Дрокова отметила, что общалась с Эпштейном два года и за это время бесплатно познакомила финансиста с четырьмя журналистами. При этом она подчеркнула, что никогда не была на острове американца.
Позже экс-активистка поговорила с несколькими жертвами Эпштейна и, по ее словам, «узнала о схожей схеме: он принимал женщин, которым казалось, что им больше некуда идти, заставлял их чувствовать себя в безопасности, а затем угрожал отнять эту безопасность в обмен на подчинение его требованиям».
Также Дрокова заявила, что отказалась от российского паспорта и не может ездить в страну, так как высказывалась против Владимира Путина. По словам экс-активистки, она уже пять лет не видела своих бабушку и дедушку.
«К черту Путина. К черту Эпштейна. Я люблю Америку, ценности, которые она отстаивает, и невероятных людей, которые строят здесь будущее», — завершила свой пост экс-активистка.
Мария Дрокова. Фото: Masha Bucher / X
Дрокова вступила в движение «Наши» в 2005 году. В 2008-м она получила орден «За заслуги перед Отечеством» I степени, а в 2009-м поцеловала Путина во время форума «Селигер», отметило «Агентство». Из России экс-активистка уехала в 2011 году.
В том же году датская режиссерка Лиз Бирк Педерсен сняла фильм о Дроковой «Поцелуй Путина». В одной из заключительных сцен экс-активистка говорит, что «может, ее [Россию] спасет Путин, ведь, как говорил Сурков, его послал нам бог».
«Агентство» не обнаружила следов масштабной кампании против Дроковой после ее отъезда из России. Отец экс-активистки Александр Дроков в 2019 году работал в администрации Тамбова и на муниципальном предприятии «Тамбовгортранс». В 2021 году он продолжил получать доход от «Тамбовгортранса». Также журналисты обнаружили у мужчины поступления от «Альфа-банка» и управляющей компании «Альфа-капитал».
Сама Дрокова до 2021 года активно летала в Россию. Сейчас оба ее паспорта недействительны, выяснило «Агентство».
Переписка экс-активистки с Эпштейном фигурирует в опубликованных Минюстом США файлах по его делу. В 2017 году финансист обсуждал с Дроковой свой имидж. В частности, девушка предлагала ему создать фонд против харассмента.
Помимо этого, Эпштейн просил Дрокову прислать свои обнаженные фото, на что та ответила, что отправит позже. Интимных снимков в опубликованной переписке не фигурирует.