Европейский Совет принял 14-й пакет экономических и индивидуальных санкций против России. Об этом говорится в заявлении Совета.
Под ограничения попали еще 116 физических и юридических лиц, ответственных за действия, подрывающие или угрожающие территориальной целостности, суверенитету и независимости Украины.
В их число попали Иван Охлобыстин, «Шаман» и Полина Гагарина, а также основатель News Media (в него входят Life, Mash, Shot) Арам Габрелянов, президент пивоваренной компании «Балтика» Таймураз Боллоев, госсекретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев и глава АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский.
Среди юрлиц под ограничения попали детский лагерь «Артек», общественный фонд имени Кадырова, «Уральские авиалинии» и «Совкомфлот».
ЕС продолжит закупать российский СПГ, но введет ограничения на его транзит через европейские порты. Теперь компании Евросоюза ответственны за то, чтобы их «дочки» в третьих странах не обходили санкции против РФ.
Также в пакет вошли:
- ограничения против 27 судов так называемого «теневого флота» России, которые используются для обхода санкций;
- запрет инвестиций, предоставление товаров, технологий и услуг для завершения проектов СПГ, таких как «Арктик СПГ — 2» и «Мурманск СПГ»;
- ЕС запретил своим авиакомпаниям выполнять чартеры и частные перелеты по всему миру по заказу физических и юридических лиц из России;
- европейские компании, продающие боевую технику в третьи страны, должны будут внедрить механизмы, способные выявлять и оценивать риски реэкспорта в Россию и снижать их;
- запрет импорта гелия из России и экспорт в РФ марганцевых руд, ряд видов пластика, редкоземельных элементов, электронных компонентов.
- запрет для политических партий, неправительственных организаций и медиакомпаний в ЕС получать деньги от властей России;
- меры в отношении Системы передачи финансовых сообщений Банка России (российский аналог SWIFT);
- запрет на регистрацию в Европе россиянами некоторых видов интеллектуальной собственности;
- запрет для европейских компаний требовать компенсации ущерба, нанесенного им российскими компаниями в результате введения санкций.