Владимир Путин подписал указ, которым передал акции крупнейшего автодирера России — компании «Рольф» — во «временное управление» Росимущества. Документ опубликован на портале правовой информации.
В нем перечислены акции компании, принадлежащие кипрской компании Delance Ltd, который владеет семья основателя «Рольфа» Сергея Петрова.
Петров назвал произошедшее «правовым беспределом».
«Я не знаю как, инвесторы в Азии, которых мы сейчас ждем, будут вкладывать в Россию, как вообще будут наши инвесторы дальше инвестировать и думать долгосрочно. По-моему государство стреляет в ногу себе», — сказал он РБК.
В разговоре с «Агентством» бизнесмен также отметил, что заранее знал, что государство заберет контроль над компанией. Он считает, что это политическое решение.
«Я хоть знаю, отчего [указ Путина], это все-таки политический момент, я с этим боролся всегда. А люди, которые всегда это поддерживали и старались договориться как-то, они даже не будут знать за что», — утверждает Петров.
Петров — бывший депутат Госдумы (заседал с 2007 по 2015 год), который в 2011 году поддержал протесты против фальсификаций на выборах. Он также голосовал против «пакета Яровой» и не стал голосовать по вопросу присоединения Крыма. С конца 2010-х годов Петров живет в Австрии и имеет двойное гражданство.
В 2019 году против него и нескольких руководителей «Рольфа» возбудили уголовное дело по статье о совершении валютных операций с предоставлением заведомо ложных документов (ч. 3 ст. 193.1 УК ). По версии следствия, обвиняемые вывели на Кипр четыре миллиарда рублей.
Петрова и еще нескольких топ-менеджеров, которые находились не в России, заочно арестовали. Члена совета директоров «Рольфа» Анатолия Кайро осудили на 8,5 года колонии.
Весной 2023 года Путин подписал указ, который позволил российским властям передавать во «временное управление» Росимущества активы иностранных компаний в России. Этот механизм был создан для противодействия санкциям. С помощью него были национализированы компании Uniper, Fortum, Danone, Carlsberg и типография «Прайм принт». «Рольф» — это первый случай, когда этот механизм использовался, чтобы забрать компанию у российского бизнесмена.