Главный раввин России Берл Лазар осудил беспорядки в регионе, отказавшись признавать их лишь «осуждением действий Израиля». Его заявление цитирует РБК.
«Нет, тут не в Израиле дело и не в Ближнем Востоке, там своих проблем хватает. А наша проблема, похоже, это проблема воспитания. Что-то реально изменилось на Северном Кавказе. И не в лучшую сторону», — добавил Лазар.
Он отказался считать беспорядки в аэропорту изолированным инцидентом, поскольку до этого нападению подвергся еврейский культурный центр в Нальчике, а также гостиница в Хасавюрте:
«Надо постараться сделать все, чтобы пропаганде ненависти не было места в нашей стране. Россия веками была сильной и единой именно благодаря тому, что ее народы умели выстроить свои отношения на основах дружбы и взаимоуважения. Если, не дай Б-г, сейчас эти отношения окажутся взорваны, плохо будет всем», — заявил Берл Лазар.
Раввин также заявил, что ожидает ответа от российских правоохранительных органов, но в первую очередь от народа и местных религиозных лидеров, поскольку он «должен понять, какая реально ведется работа по изоляции и ликвидации экстремистских сил в регионе»:
«А ответа нет. Даже извинений нет ни от кого на Кавказе», — заключил Лазар.
Ранее стало известно, что муфтият Дагестана уволил руководителя отдела примирения Мухаммада-Расула Саадуева за заявление о джихаде в Палестине.
По мнению советника муфтия, события в Палестине — это не джихад, потому что его не объявлял единый лидер уммы. По словам советника муфтия Айны Гамзатовой, «самовольные выступления недостойны и не поощряются для работников ни одной серьезной организации».
Заявление Саадуева о том, что «весь палестинский мир считает происходящее в Палестине джихадом», прозвучало 27 октября, за несколько дней до начала погрома в аэропорту Махачкалы.
29 октября толпа людей захватила аэропорт, пытаясь найти «беженцев из Израиля». Пострадали более 20 человек, аэропорт был разгромлен. Следственный комитет возбудил уголовное дело о массовых беспорядках.
По последним данным, силовики задержали 83 участников погрома. Полицейские провели более 50 обысков, изъяли технику и телефоны, «являющиеся доказательственной базой причастности данных лиц к организации и участию в массовых беспорядках».