КолонкаПолитика

Концлагерь-2023

Почему не нужно удивляться «электронным повесткам»

Концлагерь-2023

Фото: Stringer / Anadolu Agency / Getty Images

Меня совершенно не удивляет закон об электронных повестках — ни своим содержанием, ни тем, как триумфально он был принят. С законом — зачем он и про что — всё понятно. Но вот удивляет удивление некоторых наших сограждан — как же, мол, так можно?

А как иначе? Вас же не удивляет, что тело в свободном падении движется с ускорением g и всё время увеличивает скорость этого самого падения, а вовсе не тормозит?

Решение об электронных повестках, то есть о лишении человека любой возможности уклониться от участия в убийствах, кроме бегства, которое в случае неудачи делает его преступником, в контексте законов и правоприменительной практики последних лет выглядит логичным и естественным. Да, государство лишает нас последних степеней свободы. Да, оно хочет контролировать всё. В тюрьме запрещено загораживать глазок камеры — вертухай должен в любой момент иметь возможность обозреть всё помещение. По-моему, в последний раз Навального отправили в ШИЗО именно за то, что он случайно закрыл собой обзор из глазка.

А вы, понимая, что власть строит концлагерь, считали, что лагерные практики в нём будут внедряться избирательно? Нет уж, всё сразу!

Начальники — они, в общем, не злобные. Они бы и обошлись и без электронных повесток, и без многого другого, если бы люди были сознательными. Если бы действительно стояли в очередях в военкоматы, как на голубом глазу рассказывала Матвиенко (она, конечно, простолюдинов имела в виду, свои-то для нее всё больше на Западе маются). Но они же, подлецы (в смысле народ), на словах поддерживая специальную военную операцию, на деле стараются от нее уклониться: уезжают, кто может, или взятки военкомам суют (вот уже для кого сейчас праздник — озолотятся!). А войну как выигрывать, что бандеровцам противопоставить? Кроме сталинской тактики — закидывать врага трупами своих солдат — ничего другого и нет. Ни современного оружия (где он, лучший в мире танк «Армата»?), ни мотивированных солдат. А не выигрывать нельзя — что же, себе любимому пулю в лоб после поражения? А значит, нужны еще сотни тысяч на фронте. Потому и электронные повестки — ваша же несознательность и виновата.

И это не остановится. Не подлежащих мобилизации это тоже коснется. Так не получится, что тех, которых уклоняются, к ногтю, а остальные пусть живут, как хотят. Не будет этого, запреты — как вода в сообщающихся сосудах, их уровень везде примерно одинаков. Запретят менять место работы без разрешения — сначала для работников ВПК, а потом уж и для остальных, приведут к порядку неработающих — раньше они назывались тунеядцами. А там и трудовые мобилизации — нечего в офисах и в сфере обслуживания прохлаждаться, всё для фронта! Ну, счета заморозить или транспорт реквизировать для нужд армии — это уж само собой. Отсрочки для студентов тоже отменят.

Вообще, всё идет по нарастающей — а иначе и не может. Вот отрезают голову предположительно украинскому пленному. А чему удивляться?

Если Талибан — «вменяемые мужики», как сказал министр Лавров, то и практики ИГИЛ чего не внедрять в жизнь? И не внезапно это возникло.

Пытки с видеозаписью уже давно демонстрировались. Конечно, выродки везде встречаются. Но важно, как государство на это реагирует. А оно у нас к своим гуманно — много ли палачей за пытки сидит? Значит, пытать можно — попадаться нежелательно. А подразделению, которое было в Буче и, судя по заявлениям нашего руководства, ничего плохого там не делало, и вовсе присвоено звание гвардейского. За то, что ничего не делало, по-видимому.

С пытками и отрезанными головами важно одну вещь понять. Вам кажется, что пытки — это только в тюрьме, а зверства — в Украине? Но тюрьма и воля у нас не отделены друг от друга китайской стеной, а те, кто убивал, насиловал и грабил в Украине, после поражения вернутся домой. С оружием — этот поток не перекроешь. И всё, чему они научились там, они принесут на улицы тех городов, жители которых до сих пор думают, что их всё это не касается. Ну, воюет Путин где-то, мне-то что?

Государство будет усиливать контроль за всем, что движется. Часть этого контроля будет вполне рациональным — чтобы забрить как можно больше рекрутов, например. А часть — просто бессмысленной инициативой чиновников, которым нужно выслужиться и, как минимум, быть в тренде. Свободы, если о ней еще можно говорить, станет меньше. У всех, кроме бандитов, — им, наоборот, будут послабления как социально близким.

И, конечно, начальники будут внедрять передовые методы, высокие технологии. Вот в Иране уже используют камеры видеонаблюдения, чтобы неповадно было женщинам снимать хиджаб в автомобиле или там, где вообще никого нет. Никого нет, а камеры есть! Технический прогресс вообще отлично обслуживает мракобесие и диктатуру — это еще в Рейхе продемонстрировали. Циклон В и прочее. Но и у нас всё в порядке.

Меня, например, несколько раз арестовывали именно с помощью видеокамер. А прослушки всякие какой огромный вклад вносят в дело борьбы за нравственность и поддержание стабильности!

На выборах в Думу в 2007 году «Единая Россия» выдвинула лозунг: «План Путина — победа России». Я тогда возглавлял список СПС по Петербургу и на всех дебатах спрашивал: а где же тот план, где документ, начинающийся словом «План», содержащий сколько-то пунктов и заканчивающийся подписью Путина? Мы даже бестактно выдвинули альтернативный лозунг: «План Путина — путь в тупик».

Но теперь настали времена кристальной ясности. План Путина успешно реализован: он хотел создать фашистское государство, и он его создал. Есть, конечно, недоработки. Не удалось создать фашистское общество — оно остается индифферентным, живущим, как и столетия до того, дистанцируясь от государства. Да и развращенность собственной элиты несколько нарушает целостность картины. Но, в целом, нормально.

Для нас, как уехавших, так и оставшихся, ничего хорошего у этого государства нет. Сила на их стороне, перед ее применением они не останавливаются. Это вам не ГКЧП, у них руки не дрожат, они ведут здоровый образ жизни. За страну страшно. И за всех нас. Но не опускайте рук — власти не вечны, пройдет и это. И как бы ни сложилась судьба каждого из нас, у нас больше шансов преодолеть и пережить этот ужас, если мы будем понимать реальность, не закрывая глаза на самое страшное, — на отрезанные головы, например, и на тотальный контроль.

pdfshareprint
Главный редактор «Новой газеты Европа» — Кирилл Мартынов. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.