Уполномоченная по правам ребенка Мария Львова-Белова заявила, что знакома с 13-летней Машей Москалевой еще с начала марта и лично приезжала в Ефремов, чтобы «разобраться, как помочь девочке». Об этом она написала в своем телеграм-канале.
«Говорили, обнимались, плакали. Маша рассказала, как переживает за папу», — так Львова-Белова описала встречу со школьницей.
Уполномоченная по правам ребенка также прокомментировала ситуацию, в которой оказались Маша и ее отец.
Львова-Белова заявила, что Алексей Москалев неоднократно нарушал закон, из-за чего ему и запретили общаться с дочерью.
Кроме того, его «неоднократно привлекали к административной ответственности за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей», утверждает уполномоченная. По ее словам, Маша Москалева с февраля прошлого года прогуливала школу, а с апреля перестала ее посещать.
С матерью у Маши сложные отношения, заявила уполномоченная по правам ребенка. «Что касается мамы, она практически не участвовала в жизни Маши. Сейчас девочка остается в СРЦН по ее заявлению», — написала Львова-Белова.
В то же время мать Маши Ольга Ситчихина заявила изданию «7х7 — Горизонтальная Россия», что собирается забрать дочь из приюта. По ее словам, она не общалась с девочкой со второго класса, так как ей запрещал отец школьницы.
«У него характер очень жесткий. Он не бил, ничего, но такие слова говорил, что лучше бы вдарил. Машу он никогда не обижал: она у него царь и бог. Он [Москалев] трубку Маше не давал, был против [общения]. Я подгадывала время, когда она была одна, звонила, мы с ней переписывались во "ВКонтакте". [Последний раз] я видела ее, наверное, в классе во втором: гуляли вместе и за ягодами ходили, пока я была в Ефремове, а потом я уехала», — сказала она.
Ситчихина также сообщила, что живет с 17-летней дочерью и мужем. Старшую дочь от другого брака ей якобы удалось «выкрасть», а Машу не получилось. По словам женщины, она не собирается запрещать Маше общаться с отцом и готова возить ее на свидания. При этом мать собирается «отобить ее политику, антипропаганду и рисунки».
Львова-Белова рассказала, что сейчас со школьницей занимается психолог.
«Эксперт отмечает, что девочка тоскует по папе, хочет к нему. Однако сам папа прямо накануне судебного заседания сбежал из страны. Наверняка по советам "помогателей", которые специально раскачивают эту ситуацию в целях антироссийской пропаганды, вовлекая и ребенка как средство достижения своих целей», — заявила Львова-Белова.
Уполномоченная по правам ребенка считает, что своим побегом Москалев еще сильнее усугубил осложненное положение ребенка.
Женщина заявила, что собирается работать над тем, чтобы школьница жила не в приюте, а с родственниками. По словам Львовой-Беловой, органам опеки удалось найти родственников по линии отца, но они отказались забирать Машу из центра.
Ранее Ефремовский межрайонный суд Тульской области приговорил Москалева к двум годам колонии общего режима. Его признали виновным в «дискредитации» российской армии (ст. 280.3 УК).
Однако вскоре стало известно, что Алексей Москалев сбежал из-под домашнего ареста за несколько часов до суда. Сегодня в МВД Беларуси подтвердили, что его задержали в Минске.
Мужчина в одиночку воспитывает 12-летнюю дочь Машу. В начале марта ее отправили в детский приют. Накануне она написала отцу письмо. «Папа привет, я очень прошу тебя чтобы ты не болел и не волновался. Со мной все хорошо, я очень люблю тебя и знай ты ни в чем не виноват я всегда за тебя и все что ты делаешь — правильно», — написала она.
Ранее с девочкой провели беседу сотрудники ФСБ после того, как она нарисовала антивоенный рисунок в школе.
17 марта Международный уголовный суд в Гааге (МУС) выдал ордер на арест президента России Владимира Путина и уполномоченной по правам ребенка Марии Львовой-Беловой. Их подозревают в незаконной депортации и передачи детей из оккупированных районов Украины в Российскую Федерацию.