Нахимовский районный суд Севастополя признал погибшими 17 моряков с затонувшего крейсера «Москва», сообщает «Агентство» со ссылкой на суд. Информация о всех 17 делах опубликована в картотеке суда.
Дела, по которым опубликованы решения, — «О признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим». В частности, в картотеке суда есть дело, в котором истцом значится Дмитрий Шкребец, отец погибшего срочника Егора Шкребца, а также родтсвенники других погибших срочников, о которых сообщали СМИ, — Виталий Бегерский, Иван Франтин и Леонид Савин.
Заявителями по этим делам указаны командир войсковой части 42948 — части крейсера «Москва», а также родители погибших военных.
Как отмечает «Агентство», 16 дел были рассмотрены в июне-августе, еще одно — в сентябре. По 12 делам решение уже вступило в законную силу.
Дмитрий Шкребец подтвердил «Агентству», что его сына признали погибшим. «Прошли закрытые суды по заявлениям родителей о признании пропавших сыновей погибшими. Все остальные пропавшие моряки, родители которых такие заявления не писали, автоматически признаются погибшими по прошествии 6 месяцев», — заявил он.
13 апреля власти Украины сообщили, что ВСУ нанесли ракетные удары по российскому крейсеру «Москва» в Черном море. Вскоре Минобороны РФ подтвердило взрыв на флагмане Черноморского флота, однако в ведомстве сначала заявили, что на борту сдетонировал боекомплект, моряков эвакуировали, крейсер «сохранил плавучесть». Затем российское министерство заявило, что крейсер затонул при буксировке в Севастополь в условиях шторма.
По официальной версии Минобороны РФ, озвученной публично, в результате крушения крейсера «Москва» один член экипажа погиб, еще 27 пропали без вести. При этом сообщалось, что родственникам как минимум пяти срочников выдали свидетельство о их смерти.