Адвокат Александр Немов спустя два месяца поисков выяснил, что чеченский юноша Салех Магамадов, приговоренный к восьми годам лишения свободы, находится в тюрьме №2 Владимира. Об этом «Новой газете. Европа» рассказали в «Кризисной группе СК SOS».
Немов узнал, что его подзащитного доставили в тюрьму «Владимирский централ» 2 августа. Процесс этапирования длился 56 дней, с 7 июня.
Магамадов рассказал, что из СИЗО-1 Грозного его доставили в Георгиевск, где он пробыл 10 дней. Затем юноша также был в Волгограде, Ленинске, Казани, Ижевске, Кирове и Коврове. В Волгограде у сокамерника молодого человека произошел конфликт с администрацией, наказанию за это подвергли и самого Магамадова — его определили в карцер в Ленинске.
В течение двух месяцев к Магамадову не допускали адвокатов, о его местонахождении не сообщали.
Брата Магамадова, Исмаила Исаева продолжают без объяснения причин удерживать в карцере в ИК-11 по Краснодарскому краю. Он находится там уже 21 день.
Исаев сообщал правозащитникам, что 21 июля его поместили в штрафной изолятор на 15 суток, сказав, что это «нормально» по его статье. Затем, 6 августа, его выпустили из карцера и сразу же поместили туда обратно, не объясняя причин и не сообщив ему о сроках пребывания.
Молодых людей признали виновными в пособничестве незаконным вооруженным формированиям (НВФ) (ч.5 ст. 33 ч. 2 ст. 208 УК). Магамадову суд назначил год в тюрьме и семь лет — в колонии строгого режима, Исаеву — шесть лет колонии общего режима.
27 июля адвокаты, сотрудничающие с «Кризисной группой СК SOS», подали кассационную жалобу на приговор по делу Магамадова и Исаева. Приговор им вынесли 22 февраля этого года. Адвокаты юношей заявляли, что уголовное преследование Магамадова и Исаева связано с их деятельностью — критикой власти, нетрадиционной сексуальной ориентацией и взглядах, поскольку они атеисты.
Юношей насильно вывезли из Нижнего Новгорода в Чечню 4 февраля 2021 года. Их поместили в СИЗО-1 Грозного. Долгое время адвокатов к подзащитным не пускали, им не предоставляли материалы дела. Затем их обвинили по делу об участии в незаконном вооруженном формировании путем предоставления продуктов. По версии следствия, молодые люди передали одному из членов НВФ хлеб, сок, чай и шоколад. Юноши свою вину не признали.