Человек, который рассказывает, как зашивает дырки на коленях у штанов. Человек, который придумал агента Купера и Лору Палмер, а потом сделал так, чтобы они встретились 25 лет спустя. Человек, который снял главный фильм 21 века — «Малхолланд драйв». Человек, который учит вылавливать идеи удочкой из окружающего хаоса. Человек, который придумал женщину, говорящую с бревном, и мотто для всех озадаченных: «Совы — не те, чем кажутся».
До тех, кто никогда не видел его фильмы, Дэвид Линч всё равно как-то добрался: через красные занавески в клипах и черно-белые полы в ресторанах, эпизоды «Симпсонов» и «Гриффинов», фразу «Чертовски хороший кофе!» и магнетическую музыку Бадаламенти, камео у Луи Си Кея и Стивена Спилберга. Или через убедительный настойчивый голос, который всегда двигался как бы впереди него и в котором от нежности до раздражительности было всего полтона.
В 80-е Линча любили те немногие, кто имел доступ к артхаусным кинозалам и видео и смог продраться через «Человека-слона» и «Синий бархат». В 90-е — те, кто смотрел по телевизору мыльную оперу о крошечном городке Твин Пикс не для того, чтобы узнать, кто убил Лору Палмер, а для того, чтобы насладиться обыкновенным американским безумием. В нулевые после «Малхолланд-драйва» Линча приняли все и побежали наверстывать упущенное, включая его диковатые короткие метры. Последние 20 лет Линч пленил не только молодых режиссеров, но и художников и писателей. Стало доступно всё больше интервью и материалов о его отношении к работе и поиске вдохновения: от обязательной медитации дважды в день до картин и скульптур в его мастерской. В каждой минуте его размеренного монолога можно найти мотивацию на год жизни, а уже случившийся фильм из разносторонней фильмографии включить снова и обсудить как в первый раз.