Сразу после февраля 2022 года экономисты обещали 10-процентный и даже 15-процентный спад из-за беспрецедентных санкций и изоляции от мировой экономики. В 2023 году пугали дырой в бюджете из-за провала нефтяных доходов после того, как Запад ввел нефтяное эмбарго и потолок цен на российское сырье. Но ни того, ни другого не произошло: экономика в первый год войны упала практически в рамках статистической погрешности, а от продажи сырья все три года бюджет зарабатывает даже больше плана благодаря «теневому» флоту танкеров и высоким ценам на нефть.
Сейчас главные «страшилки» экономистов-пессимистов на 2025 год — обеднение граждан и рост цен. Финансист Олег Вьюгин в интервью RTVi сказал, что доходы перестанут расти в реальном выражении, а у кого-то будут падать. Экономист Bloomberg Economics по России и Центральной и Восточной Европе Александр Исаков говорит, что в следующем году российским потребителям придется экономить, потому что Владимир Путин не сможет гарантировать сразу и пушки, и масло.
Доктор экономических наук Игорь Липсиц в интервью «Новой-Европа» прогнозирует не просто падение доходов, а даже товарные дефициты как результат попыток властей регулировать галопирующие цены.