Возвращение легенд.
Новые фильмы популярных и культовых режиссеров со звездным статусом
«Саван» (The Shrouds), реж. Дэвид Кроненберг
Венсан Кассель следит за состоянием тела покойной жены
За сорокалетнюю карьеру Кроненберг кристаллизовал собственный поджанр — триллеры бескомпромиссной телесности, где преступления будущего перемешаны с инфернальными технологиями и абсурдными общественными девиациями. Его многообещающий сын Брэндон пошел по отцовским стопам и выдает один триллер лучше предыдущего, но и Дэвид не сбавляет оборотов. Его новый проект — фантастическая сатира об отношениях живых и мертвых: главный герой пытается наблюдать за трупом любимой жены после ее захоронения при помощи хитроумного устройства. Пренебрегая народной мудростью «не буди лихо, пока оно тихо», протагонист разрушает тонкую грань (не)бытия и платит за это экзистенциальным ужасом, а общество — неожиданными брожениями. Остается только поблагодарить стриминги за то, что «Саван», задуманный как сериал, застрял в продакшне и обрел привычную форму полнометражного фильма.
«Эмилия Перес», реж. Жак Одияр
Дикий мюзикл в криминальном сеттинге
Лауреат Канн и гордость современной Франции, Жак Одияр («Пророк», «Ржавчина и кость», «Дипан») даже в самые вегетарианские времена интересовался криминалом, подпольем и отношениями власти и привязанности в тени закона.