Новости · Общество

Суд приговорил к 8,5 года лишения свободы Игоря Паскаря, бросившего коктейль Молотова в здание ФСБ в Краснодаре

Южный окружной военный суд приговорил Игоря Паскаря к 8,5 года лишения свободы по делу о теракте (ч. 1 ст.205 УК) и вандализме по мотивам политической ненависти (ч. 2 ст. 214 УК). Об этом сообщает «Зона соледарности».

По решению суда, первые три года Паскарь должен провести в тюрьме, а оставшиеся — в колонии строгого режима.

Ранее прокурор запрашивал для Паскаря 8,5 лет лишения свободы: 2,5 года из них обвиняемый должен был провести в тюрьме, а оставшиеся шесть — в колонии строгого режима.

Фото: Игорь Паскарь/«Зона соледарности»

За прошедшее в тюрьме время я воочию убедился в творимой несправедливости в отношении называемого братским народа: как военнопленных военнослужащих ВСУ, так и простых граждан Украины. Война, каким бы словосочетанием мы её не маркировали, пришла в их дом и нарушила их быт. И какими бы лозунгами и геополитическими интересами мы это не прикрывали, для меня это не имеет оправдания.

Сожалею ли я о случившемся? Да, возможно, мне хотелось прожить жизнь по-другому, но я поступил так по велению своей совести, и перед ней я чист. Вместо рассуждений о том, кто прав и кто виноват, я хотел бы задаться вопросом, что сделал каждый из нас, чтобы остановить этот кошмар? Что мы расскажем через 10-15 лет нашим детям и внукам об этом смутном времени?

К сожалению, Бог не наградил меня радостью отцовства, самые близкие люди ушли, и я остался наедине с собой. Мне легко было бы пойти на этот шаг, несмотря на то, что я осознавал, что меня ждёт. За меня некому было переживать, за мою судьбу некому было волноваться и болеть. Но то, что я действительно не ожидал, это то, сколько писем, сколько слов поддержки я получил. Писали с самых разных уголков России и не только. Многие были признательны за мою позицию, расхожую с терминами всенародной поддержки творимого. Много ободряющих слов, «Крепись духом», «Не отчаивайся». Много слов сочувствия, теплоты. Но я позволю себе смелость зачитать только один фрагмент письма, полученного в мае, который не оставил меня равнодушным и заставил написать свое последнее слово:

«Из обыденной жизни осталось очень мало. Не выходит жить обыденной жизнью. Слушаю мемуары заключенных из 30-50-х. Сейчас потрясающую биографию Тамары Петкевич, семь лет. Арестована в 1943-м, дожила до 2017 года. В год ареста ей было 22 года, девчонка совсем, в два раза моложе меня. Я так и не прочла Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ» и «Колымские рассказы» Шаламова пропустила. А сейчас слушаю Петкевич, и понимаю, что это ровно то, что мы должны слушать, читать в школе. Мы как страна погружены в прошлое, мы почти никогда не думаем о настоящем и не думаем о будущем. У американцев есть американская мечта, то, к чему можно стремиться, а у нас нет ничего, только одержимость тем, что давно прошло, тем, чего не вернуть. Но мы снова и снова пытаемся вернуть ушедшее, смысла нет в этих попытках никакого. Но мы словно застряли как страна. Мы застряли отдельными людьми в ощущениях. Ужасно, что до тех пор, пока мы упорно сворачивали голову назад, не получалась жить счастливо, жить как хочется. Хочется, чтобы люди нашли счастье в обычных вещах».

Поводом для возбуждения дела о теракте стал символический поджог здания ФСБ в Краснодаре. 14 июня 2022 года Паскарь бросил коктейль Молотова в дверь центрального входа. После этого он нарисовал на левой щеке украинский флаг, чтобы «привлечь внимание к развязанной Путиным войне с Украиной и выразить поддержку украинцам и украинкам», отмечает «Зона соледарности».

«Я не воин-террорист, чтобы скрываться. Я хотел высказать свое мнение, это был крик. Я простой человек, простой работяга, как и те, кто живет в Украине, в зоне "СВО". Я принес себя в жертву режиму, но я не террорист», — заявил Паскарь «Медиазоне». 

Он также рассказал, что после задержания его отвели в здание ФСБ, на голову надели мешок, бросили на пол и избивали ногами. Также, по словам Паскаря, его пытали током, «спустили с него брюки и пытались проникнуть в прямую кишку, при этом фотографируя», а затем угрожали убийством. 

Силовики просили рассказать про сотрудничество с «украинскими кураторами». Каждый раз, когда он давал отрицательный ответ, его били током. Поэтому Паскарь выдумал персонажа по имени Александр Вольф. 

Уголовное дело о вандализме возбудили из-за поджога Z-баннера в Краснодаре.

«Я нашел баннер с недоделанной свастикой в виде буквы Z и кинул в него коктейль Молотова. Людей вокруг было немного, и я понял, что не добился желаемого результата, и спокойно ушел», — рассказывал Паскарь. 

«Медиазона» пишет, что баннер располагался возле памятника «Родина-мать» в центре города. 

22 мая суд арестовал оренбуржца, якобы готовившего поджоги военкомата и отдела ФСБ.

По версии ФСБ, мужчина планировал поджечь релейный шкаф и автоматику ж/д станции «Новотроицкая» Южно-Уральской железной дороги, а также военкомат в Орске и отдел ФСБ. Все это он делал якобы по указанию ВСУ.

«В последующем подозреваемый планировал перейти на сторону ВСУ для участия в боевых действиях против Вооруженных сил России», — пишет ТАСС.