– Меня под стойку швырнуло — не помню, как. Видеть и слышать перестала. Всю обсыпало осколками. Второй взрыв, через несколько секунд, не услышала, скорее, почувствовала. Ничего не соображала, просто стала по полу куда-то дальше отползать…
Татьяна Гуденко, кассир гостиницы «Дніпровські зорі», закрывает глаза, произносит «Сейчас!», просит прощения, выписывает счет и дает ключ. Гостиница — прямо через дорогу от руин, которые после 16:00 27 июня перестали быть торгово-развлекательным центром «Амстор», крупнейшим в Кременчуге. Туда попала российская ракета «Х-22». Если точнее, то в правую часть здания, в магазин бытовой техники «Comfy». Скелеты вывесок “Соmfy» и «Rozetka», самого популярного онлайн-гипермаркета Украины, — все, что осталось на выгоревшем, развороченном пространстве от десятков международных и украинских ритейлеров.
Стеклянный фасад отеля уже зашит фанерой. Жильцы соседних домов на улице Халаменюка продолжают такую же работу. Досталось всем.
Вдоль тротуара люди выстраиваются, как на похоронах. У многих в руках цветы. В воздухе еще пахнет гарью, дождь не помог. Участок вокруг «Амстора» затянут лентой, как при ДТП, по периметру дежурят полицейские с автоматами: опасная зона, спасатели продолжают разбирать завалы, скрежещет кран. Значит, живых больше нет. Время от времени кто-то вытирает слезы, и ступает на «зебру». У перехода — черно-белый сити-лайт, с которого на земляков смотрит «Волына», майор Сергей Волынский, выпускник Кременчугского военного лицея, защитник «Азовстали». «Гордимся. Боремся. Ждем» — написано ниже. Волынский в плену.