29-летняя жительница Канска, города в Красноярском крае, задушила свою четырехлетнюю дочь и зарубила топором двух сыновей, которым было семь месяцев и восемь лет. Еще один ее ребенок, семилетний сын, остался в живых: он в момент трагедии находился в школе.
Женщину задержали 14 апреля. Молодая мать страдала параноидальной шизофренией и в последнее время вела себя все более тревожно, уходя из дома по ночам и говоря бессвязно. Более того, семья уже стояла на учете у психиатра из-за побоев со стороны отца.
Что известно о трагедии
Трагедия произошла 14 апреля в частном доме на улице Герцена. В семье воспитывались четверо детей.
На допросе подозреваемая уточнила, что четырехлетнюю дочь она задушила, а сыновей убила топором. По данным регионального управления Следственного комитета, тела четырехлетней девочки, а также восьмилетнего и семимесячного мальчиков, нашел дедушка — отец подозреваемой. После убийства женщина пришла к своим родителям и рассказала о случившемся, уточнил СК.
На телах мальчиков были обнаружены рубленые раны «в области головы и различных частей тела».
— Следы крови возле гаражей. Первая лужа крови возле досок, брызги крови по стенам. Завершает ужасающую картину детская ванная, наполненная кровавой водой. Предположительно, в ней находился один из детей, — так описывает место убийства местный «7 канал Красноярск».
Следователи возбудили уголовные дела по статьям об убийстве трех малолетних с особой жестокостью (ч. 2 ст. 105 УК, максимальное наказание — до 20 лет тюрьмы), а также о халатности должностных лиц органов системы профилактики (ч. 3 ст. 293 УК).
Следствие планирует ходатайствовать об аресте женщины, однако подчеркивает, что не может проводить процессуальные действия из-за ее «неустойчивого психоэмоционального состояния». В частности, женщину сложно допросить — она молчит или отвечает не по существу вопроса, рассказывает NGS24.RU.

Фото: ГСУ СК России по Красноярскому краю и Республике Хакасия / Telegram
Где сейчас выживший ребенок
Семилетний сын подозреваемой в момент трагедии находился в школе. Вернувшись с уроков, первоклассник стал свидетелем ужасающих последствий убийства. После этого мать отвела ребенка к бабушке.
По словам соседей, в день происшествия они слышали, как один из детей «сильно-сильно кричал». Галина в разговоре с NGS24.RU рассказала:
— Ну я так думала, что мало ли [из-за] чего ребенок кричит. А это как раз, наверное, вот это [убийство] и было. Маленькие-то [дети], наверное, не кричали. А это тот, который был большой.
Сейчас единственный выживший ребенок находится с бабушкой, ему оказывается психологическая помощь. На предварительном опросе подозреваемая заявила, что не убила сына, потому что ей «сил не хватило», рассказывает ТАСС со ссылкой на правоохранительные органы.

Фото: ГСУ СК России по Красноярскому краю и Республике Хакасия / Telegram
Что известно о семье
По данным Mash и Shot, подозреваемую в убийстве троих детей зовут Валентина. Ей 29 лет. Следователи уточняют, что она официально не работала и с 2019 года находилась на учете у психиатра. В сентябре 2024-го ей диагностировали параноидальную шизофрению. Как рассказали на допросе ее родственники, примерно за три недели до трагедии Валентина начала уходить из дома в неизвестном направлении — даже по ночам, говоря, что хочет погулять из-за усталости.
Родители детей ни с кем не общались, рассказали ТАСС в правоохранительных органах: «Соседи говорят, что родители убитых детей жили сами по себе, необщительные. Посещали баптистскую церковь». При этом отец семьи сказал, что «в семье все православные».

Фото: ГСУ СК России по Красноярскому краю и Республике Хакасия / Telegram
«7 каналу Красноярск» соседи рассказали, что семья была спокойная и ничем не отличалась, однако мать, по их словам, шептала «бессмысленные фразы»:
— Детки хорошие, общительные, всегда здоровались. Между собой ссор не было. Ребятишки шумели, играли, как все дети. Говорят, отец бил мальчика, но мы не слышали, — сказала соседка.
Отец семьи работает водителем и во время убийства был на работе. Как заявили следователи, он привлекался к административной ответственности за побои семилетнего сына, поэтому семья с октября 2024-го состояла на профилактическом учете. Однако, по уверениям прокуратуры края, психическое заболевание матери не учли в работе с семьей. По данным ведомства, странности в поведении женщины были заметны еще до последних родов.
После задержания женщину поместили в изолятор временного содержания. Ей должны назначить психолого-психиатрическую экспертизу. СК планирует передать дело в суд 16 апреля.
Делайте «Новую» вместе с нами!
В России введена военная цензура. Независимая журналистика под запретом. В этих условиях делать расследования из России и о России становится не просто сложнее, но и опаснее. Но мы продолжаем работу, потому что знаем, что наши читатели остаются свободными людьми. «Новая газета Европа» отчитывается только перед вами и зависит только от вас. Помогите нам оставаться антидотом от диктатуры — поддержите нас деньгами.
Нажимая кнопку «Поддержать», вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.
Если вы захотите отписаться от регулярного пожертвования, напишите нам на почту: [email protected]
Если вы находитесь в России или имеете российское гражданство и собираетесь посещать страну, законы запрещают вам делать пожертвования «Новой-Европа».