Сотрудники Центра «Э» в Татарстане во время судебного разбирательства над 62-летним жителем Зеленодольска Андреем Богдановым, обвиняемым в повторной «дискредитации» армии и попытке поджога военкомата, признали наличие базы данных антивоенных активистов. Об этом пишет «Idel. Реалии».
Уголовное дело против Богданова по статье о повреждении чужого имущества (ч. 2 ст. 167 УК с применением ч. 3 ст. 30 УК) возбудили в сентябре 2022 года. По версии обвинения, он бросил бутылку с зажигательной смесью в сторону Зеленодольского военного комиссариата, но она не воспламенилась. Позднее он также стал фигурантом уголовного дела о повторной «дискредитации» армии (ч. 1 ст. 280.3 УК) за посты в «Одноклассниках» про Владимира Путина и Бучу.

Андрей Богданов, фото: соцсети
В феврале 2023 года суд отпустил Богданова из СИЗО, назначив ему меру пресечения в виде запрета определенных действий. На тот момент мужчина находился в больнице в связи с проблемой с ортопедическим имплантом, который был установлен ему в руку. С тех пор судебные заседания по его делу неоднократно переносились, а сам Богданов попытался сбежать с места проживания — по его рассказам, он четыре месяца прожил в лесу. Позднее его нашли и снова поместили в СИЗО.
В ноябре 2024 года Богданова признали виновным по обеим уголовным статьям и приговорили к 4,5 года колонии. В феврале 2025 года Верховный суд Татарстана утвердил приговор. Сам мужчина отрицал вину в попытке поджога военкомата.
В апелляционном постановлении Верховного суда в частности говорилось, что сотрудники Центра «Э» проверили «базу лиц, которые после начала СВО выходили с пикетами, размещали в сети "Интернет" различные публикации против СВО». В этой базе был и сам Богданов.

Выдержка из апелляционного постановления Верховного суда Татарстана по делу Богданова, скриншот: «Idel. Реалии»
Сотрудничающий с правозащитной организацией «Первый отдел» адвокат Евгений Смирнов предположил, что силовики могут вести свой учет антивоенных граждан.
«Такие базы действительно существуют, но прямо выписок из них я не видел. Часто следы можно увидеть по базе данных "Розыск-магистраль", когда человека ставят на контроль по экстремизму, или при обходе людей накануне митинга с выдачей им предостережений», — рассказал Смирнов.