В Свердловской области несколько парней похитили четырех девушек и устроили жесткую расправу над двумя из них. Инцидент произошел в Каменске-Уральском поздно вечером 3 января, однако известно о нем стало лишь через полтора месяца.
По версии следствия, мужчины насильно вывезли студенток из дома. Привезли их на мойку, где работал один из них. 18-летнюю Анну и ее 17-летнюю подругу подвергли чудовищным пыткам, а двух других 16-летних школьниц заставили на это смотреть. Пытки продолжались несколько часов, один из парней снимал происходящее на камеру.
Организатором преступления считается 21-летний Давид Анашкин, с ним вместе были еще четверо приятелей — его 16-летний брат Даниил, а также парни 17, 18 и 19 лет. Двое из них били девушек, остальные стояли рядом. Мужчины полтора месяца были на свободе, так как изначально их обвинили лишь в хулиганстве, но после огласки в СМИ и ужесточения обвинения троих отправили в СИЗО.
Однако родственникам потерпевших страшно, что парни выйдут на свободу и будут мстить.
«Новая-Европа» рассказывает всё, что известно о происшествии.
«Я малолетка, мне ничего не будет»: как пытали студенток
Причиной насилия, по предварительным данным, стало то, что 17-летняя девушка (по данным Baza, ее имя Ксения) не захотела общаться и встречаться с Давидом. За несколько до этой истории Анна праздновала свой день рождения — ей исполнилось 18 лет. На этом празднике Давид, по словам потерпевших, настойчиво добивался внимания ее подруги и названивал ей. Анна заступилась за нее, взяла трубку и сказала ему, что та не хочет с ним общаться.
На следующий день парни подкараулили и похитили четырех девушек. Помимо Анны и ее подруги, в машину затолкали еще двух их 16-летних подруг.
Всех девушек привезли на автомойку «Леон» на улице Карла Маркса. Двух самых старших заставили снять с себя всю верхнюю одежду, а затем поставили на колени и начали поливать из аппарата для мойки машин, в том числе в глаза, ледяной водой и пеной. Их заставляли открывать рот, били и таскали за волосы, крича: «Я малолетка, мне ничего не будет», «Да не ной уже, не скули, а, в натуре», «Я тебе все зубы выбью!», «Раздевайтесь, сука, иначе унизим вас!» Девушки плакали и умоляли остановиться. Всё это происходило под музыку.
Двух других 16-летних подруг посадили в будку и заставили смотреть на происходящее.
Как рассказала мать Анны Анастасия, в это время на месте находились сотрудники мойки, но никак не попытались остановить пытки:
— Из 18 минут съемки, как издеваются над моим ребенком, я смогла посмотреть только пять. Дальше моя психика просто не выдержала.
Поражает поведение взрослых людей, сотрудников мойки. На кадрах видно, как они ходят рядом и ржут, как малолетки издеваются над девчонками. У меня в голове такое не укладывается, я сужу по себе — я взрослый человек, если бы увидела такой ужас, всё бы сделала, чтобы остановить, — сказала она E1.RU.
После издевательств девушек в мокрой одежде погрузили в машину и увезли домой. Они вместе с родителями написали заявление в полицию.
— Дочь рассказала, как по пути ей угрожали: если расскажут кому, видео сольют в интернет и опозорят их, а потом закопают или отвезут в рабство, заставят заниматься проституцией. Родителей убьют. Запугали по полной, — заявила мать Анны.

Давид Анашкин вместе с другим участником расправы. Фото: e1.ru
Что известно о главном нападавшем
Анашкин, как рассказывает E1.RU, учится на четвертом курсе агропромышленного техникума. Мужчину и его брата воспитывала бабушка — как пишет «Российская газета», ссылаясь на соседей парней, они рано остались без родителей: мать и отец страдали от наркотической зависимости и умерли от туберкулеза, когда Давиду было 10 лет, а его брату всего пять.
— Я знала его с рождения. Ребенком он был агрессивный, особенно к женщинам, лично меня он всегда пинал со злостью в лице, — утверждает Анжелика К., соседка Давида.
В школе Анашкин занимался мотокроссом, состоял на учете в ПДН. В 18 лет он бросил спорт, начал работать на автомойке. Ранее он не был судим.
«Следователь нам сказал: выбрасываю из дела весь мусор» — расследование
После издевательств Анна пришла домой с разбитой губой и другими побоями. На следующий день она попыталась документально зафиксировать синяки и ссадины, но, как рассказала ее мать, из травматологии их отправили в другое место, но в праздники никто не работал.
Дело передали в районный отдел Следственного комитета. Юношей задержали. Анашкину и остальным соучастникам изначально вменили лишь одну статью — хулиганство (ч. 2, ст. 213), и так как эта статья обычно не предполагает ареста на время следствия, задержанных отпустили на свободу.
— Следователь нам сказал: выбрасываю из дела весь мусор [«лишние» обвинения]. Объяснил, что похищения не было, ведь их же привезли обратно.
То есть сейчас так можно: увозить, издеваться, главное — привезти обратно, и ничего не будет, ребята похулиганили? Смазали все статьи на одну.
Родители еще двух девочек, которых также увезли, написали заявление, но их так и не признали потерпевшими. В деле их заявлений нет, — рассказали E1.RU родные Анны.
Анашкин и вся его компания находились на свободе полтора месяца. Всё это время Анна, по словам ее матери, боялась даже ездить на учебу. Однако затем, 21 февраля, глава Следственного комитета Александр Бастрыкин запросил доклад о ходе расследования, и СК ужесточил обвинение.
Против фигурантов возбудили уголовные дела сразу по трем статьям: хулиганство, совершенное группой лиц, похищение с применением насилия, по предварительному сговору в отношении заведомо несовершеннолетнего, а также по статье понуждение к действиям сексуального характера, совершенное группой лиц. Наказание за наиболее тяжкое из преступлений предусматривает до 12 лет лишения свободы, при этом оно грозит всем, в том числе и несовершеннолетним.

Давид Анашкин на заседании суда по избранию меры пресечения. Фото: Синарский районный суд Каменска-Уральского
«Спонтанно получилось»: суд отправил трех насильников в СИЗО
23 февраля в Синарском районном суде Каменска-Уральского Анашкина и его 16- и 17-летнего приятелей отправили в СИЗО до 4 апреля. Во время заседания 17-летний приятель Давида был единственный из всех соучастников, кто поговорил с журналистами: он принес извинения пострадавшим девушками и заявил, что решился на преступления «по глупости»:
— Никто не заставлял нас. Спонтанно получилось, — сказал он.
При этом изначально молодые люди утверждали, что потерпевшие сами спровоцировали всю ситуацию.
Родные потерпевших переживают, что дело не сдвинется с места, и поэтому одна из пострадавших девушек решилась на огласку. У них, как пишет E1.RU, есть информация, что у одного из парней якобы есть влиятельные родственники, однако достоверного подтверждения этой информации нет.
— Нам страшно, что они выйдут на свободу и будут мстить, чувствуя безнаказанность. <…> Возможно, наши дети — не единственные жертвы этих парней. Может, по нашему примеру найдутся еще пострадавшие девушки и решатся заявить в правоохранительные органы? — сказала мать Анны.
Делайте «Новую» вместе с нами!
В России введена военная цензура. Независимая журналистика под запретом. В этих условиях делать расследования из России и о России становится не просто сложнее, но и опаснее. Но мы продолжаем работу, потому что знаем, что наши читатели остаются свободными людьми. «Новая газета Европа» отчитывается только перед вами и зависит только от вас. Помогите нам оставаться антидотом от диктатуры — поддержите нас деньгами.
Нажимая кнопку «Поддержать», вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.
Если вы захотите отписаться от регулярного пожертвования, напишите нам на почту: [email protected]
Если вы находитесь в России или имеете российское гражданство и собираетесь посещать страну, законы запрещают вам делать пожертвования «Новой-Европа».