НовостиОбщество

Суд не поверил в смерть «крабового короля» Олега Кана и взыскал с него 358,7 млрд рублей по иску Генпрокуратуры

Арбитражный суд Приморского края удовлетворил иск Генпрокуратуры к бизнесмену Олегу Кану, известному как дальневосточный «крабовый король», и еще нескольким ответчикам на 358,7 млрд рублей, сообщило агентство ТАСС.

Как следует из решения суда, деньги взыщут в пользу российского бюджета из-за ущерба, который ответчики причинили водным биологическим ресурсам.

Олег Кан 
 Сайт фонда «Родные Острова»

Олег Кан

Сайт фонда «Родные Острова»

«Крабовый король» умер больше года назад, заявил представитель Олега Кана 19 марта, передавало агентство РИА Новости. На этом основании юрист просил прекратить все дела в отношении своего доверителя.

Представитель Генпрокуратуры на заседании суда назвал заявление о смерти ответчика инсценировкой, сообщило ТАСС. ЗАГСы Санкт-Петербурга и Сахалинской области предоставили справки, что смерть Кана не регистрировалась, отметили в ведомстве. Родственники бизнесмена также не обращались с заявлением о его смерти.

«Единственным юридическим подтверждением факта смерти является запись в актах гражданского состояния. В отсутствие соответствующих записей тезис о том, что Кан умер, мы расцениваем как инсценировку», — сказал представитель Генпрокуратуры.

Он подчеркнул, что инсценировкой в ведомстве считают действия адвоката предпринимателя «по поводу создания ложного представления о том, что Кан якобы мертв».

Сегодня адвокаты предпринимателя передали в канцелярию суда документ, свидетельствующий о смерти бизнесмена. Как передает ТАСС, они заявили, что в ЗАГСе не хотят регистрировать документ.

Олег Кан проходит фигурантом по двум уголовным делам — об организации убийства (ч. 3 ст. 33, п. «з» ч. 2 ст. 105 УК) предпринимателя Валерия Пхиденко в 2010 году, а также руководстве преступным сообществом (ч. 1 ст. 210 УК). По этим делам предприниматель объявлен в розыск.

pdfshareprint
Главный редактор «Новой газеты Европа» — Кирилл Мартынов. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.