Замоскворецкий Суд Москвы не удовлетворил иск Нобелевского лауреата и бывшего главного редактора «Новой газеты» Дмитрия Муратова к Минюсту РФ, сообщает «Новая газета».
Муратов требовал признать незаконным решение ведомства о внесении его в реестр «иностранных агентов».
Как заявил на суде представитель Минюста Воробьев, экс-главред «Новой газеты» давал интервью иностранным СМИ, и это «исключает распространение истцом материалов о РФ в положительном или нейтральном свете».
«Великобритания, Латвия — иностранные структуры расположены на территории государств, совершивших в отношении РФ недружественные действия, что исключает распространение истцом материалов и мнений о РФ в положительном или нейтральном свете!», — сказал представитель Минюста.
В свою очередь Муратов подчеркнул, что не имеет и никогда не имел иностранного финансирования. По словам бывшего главреда «Новой газеты», суть работы журналиста заключается в распространении информации, а цитирование материалов «иноагентов» не запрещено законом. Муратов отметил, что ст. 29 Конституции РФ запрещает цензуру на территории страны.
«Если ты не идешь в суд, когда государство конфискует твои права, то ты выражаешь согласие с этой принудительной конфискацией. У тебя угоняют работу, достоинство, свободу, а ты что, даже заявление о возвращении своих прав не пишешь?
Я, конечно, дурак, но я верю, что шанс у нас есть. Потому что еще любимый мной Лев Николаевич Толстой верно заметил: мракобесие ужасно, но мракобесы смешны», — сказал Муратов.
В середине ноября в «Новой газете» прошли выборы главного редактора, по результатам которых пост занял Сергей Соколов — он будет главным редактором в течение двух лет. До этого он был заместителем главного редактора и шеф-редактором издания.
Ранее Дмитрий Муратов заявил, что уйдет с поста главреда «Новой газеты» на время разбирательства в суде, где он оспорит свое включение в реестр «иностранных агентов». Врио главного редактора был назначен Сергей Соколов.
Минюст РФ внес главреда «Новой» и лауреата Нобелевской премии мира Дмитрия Муратова в реестр «иностранных агентов» 1 сентября. По мнению ведомства, он участвовал в создании и распространении материалов «иноагентов», а также «использовал иностранные площадки для распространения мнений, направленных на формирование негативного отношения к внешней и внутренней политике» России.
«Грустно, что сейчас российские власти пытаются заставить его замолчать. Обвинения в отношении него политически мотивированы», — прокомментировали решение российских властей в Нобелевском комитете.
Муратов получил Нобелевскую премию мира «за усилия по сохранению свободы выражения мнений, являющейся обязательным условием для демократии и мира». Затем он перечислил денежную часть премии благотворительным организациям.