НовостиОбщество

В Москве силовики попытались заставить местного жителя признаться, что он «звонил Путину в колонну в метро и спрашивал, когда закончится война»

Сам мужчина утверждает, что не делал этого

В московском метрополитене полицейские задержали жителя Москвы, обвинив его в том, что он позвонил в колонну экстренного вызова в метро и попросил оператора соединить его с Путиным, чтобы спросить российского президента, когда закончится война. Об этом рассказала его девушка, стендап-комик Елизавета Остер.

Елизавета Остер и ее парень Максим Эломбила. Фото: соцсети

Елизавета Остер и ее парень Максим Эломбила. Фото: соцсети

По ее словам, задержание произошло 16 ноября. Она и ее молодой человек Максим Эломбила ехали в метро, и на станции Печатники к ним подошли два сотрудника полиции и попросили их выйти из вагона. На платформе силовики взяли документы мужчины и стали расспрашивать его, «не звонил ли он Путину в пятую колонну».

«Пришла наводка, что вы позвонили в колонну в центре зала [на станции метро Петровско-Разумовская], попросили оператора соединить с Путиным, чтобы спросить, когда закончится [то, что нельзя называть]. А это статья», — заявили полицейские.

По словам Остер, она и ее парень сильно удивились такому обвинению.

«Представляете? Отец моего ребенка ехал с работы домой один и вдруг решил позвонить в эту штуку в центре зала. А главное, спросить не "Как доехать до Люблино?", а вот то, что они озвучили. Тут мы с Максимом в шоке от того, что это говорят сотрудники полиции. Даже оглянусь, нет ли недалеко Пельша с розыгрышем», — описывает Остер.

Силовики также заявили, что у них есть видео-доказательство «нарушения».

После этого молодого человека увели в будку полицейских в метро. Остер туда не пустили. По ее словам, полицейские начали ее выталкивать и говорить: «Что, тоже статью себе хочешь? Иди отсюда». Затем силовики сказали девушке, что показали ее парню видео-доказательство и он знает, за что задержан.

Сообщения, которые Максим Эломбила писал Елизавете Остер из будки полицейских в метро. Фото: Елизавета Остер

Сообщения, которые Максим Эломбила писал Елизавете Остер из будки полицейских в метро. Фото: Елизавета Остер

Сам мужчина уверяет, что ему ничего не показывали, а только спрашивали: «У нас что, где-то идет война?».

После этого Остер и ее молодого человека заставили поехать с полицейским в 8-й отдел полиции УВД на метрополитене у станции Отрадное. Документы Эломбила в это время находились у силовика, и он отказывался их отдавать, утверждает девушка.

Остер и ее молодой человек едут вместе с полицейским в отдел. Фото: соцсети

Остер и ее молодой человек едут вместе с полицейским в отдел. Фото: соцсети

«В отделе Максима заставляли признаться в том, что он не делал. Заставляли признаться, что его неправильно поняли и он патриот своей Родины», — пишет Остер.

Мужчина не стал признаваться и требовал показать видео-доказательство. Силовики под различными предлогами отказывались продемонстрировать ролик, а затем и вовсе сказали, что никакого видео нет. Однако потом сразу исправились и снова стали утверждать, что ролик действительно существует.

Сообщения, которые Максим писал Елизавете в 8-м отделе полиции. Фото: Елизавета Остер

Сообщения, которые Максим писал Елизавете в 8-м отделе полиции. Фото: Елизавета Остер

По словам Остер, они с Эломбила в это время уже нашли адвоката. Ее не хотели пускать в отдел, утверждая, что адвокату «нужна доверенность» (на самом деле адвокату не нужна доверенность, чтобы попасть к своим подопечным в отдел полиции). Однако после того, как адвокату удалось попасть к своим подзащитным, силовики «растерялись», пишет девушка.

Сообщения, которые Максим Эломбила писал Елизавете Остер в 8-м отделе полиции. Фото: Елизавета Остер

Сообщения, которые Максим Эломбила писал Елизавете Остер в 8-м отделе полиции. Фото: Елизавета Остер

«Итог: после объяснительной Максима отпустили. Даже не пришлось писать, что он любит Россию и не имеет ничего против СВО. Но на всякий случай поставим на гудки Шамана», — рассказала Остер.

По ее словам, они решили придать произошедшее огласке по совету адвоката. Защитница сказала, что это поможет, «если делу дадут ход».

Остер также назвала в посте фамилию одного из силовиков, который был участником произошедшего — капитан полиции Коновалов А. А.

pdfshareprint
Главный редактор «Новой газеты Европа» — Кирилл Мартынов. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.