Школьницу из Тульской области Машу Москалеву, нарисовавшую антивоенный рисунок, передали матери. Об этом заявила уполномоченная по правам ребенка РФ Мария Львова-Белова.
«Маша поначалу к маме не хотела, а ее мнение по закону обязаны учитывать. Сейчас ее позиция изменилась — она сама мне сказала это по телефону», — говорится в сообщении Львовой-Беловой.
Накануне омбудсмен говорила что о передаче девочки матери речь не идет, поскольку женщина отказалась забрать дочь после ареста бывшего мужа в начале марта. Однако сегодня, Львова-Белова заявила, что «несмотря на все обстоятельства прошлого, Ольга уже забрала Машу из социально-реабилитационного центра, где та находилась по заявлению мамы».
Ранее адвокат ОВД-Инфо Владимир Билиенко, представляющий интересы Алексея Москалева, заявил, что передача Маши Москалевой ее матери — инициатива органов власти.
«Изначально администрация города обратилась с иском, в том числе и об ограничении родительских прав мамы Маши. А теперь внезапно они поехали к ней в гости для того, чтобы узнавать ее жилищные условия, и остались ими очень сильно удовлетворенными. Фактически администрация города Ефремова переобулась на лету. Я считаю, что это инициатива вышестоящих органов», — сообщил Билиенко.
Ранее Ефремовский межрайонный суд Тульской области приговорил отца Маши Алексея Москалева к двум годам колонии общего режима. Его признали виновным в «дискредитации» российской армии (ст. 280.3 УК).
Однако вскоре стало известно, что Алексей Москалев сбежал из-под домашнего ареста за несколько часов до суда. Вскоре в МВД Беларуси подтвердили, что его задержали в Минске. На данный момент его местонахождение неизвестно.
В начале марта его дочь отправили в детский приют. Накануне она написала отцу письмо. «Папа привет, я очень прошу тебя чтобы ты не болел и не волновался. Со мной все хорошо, я очень люблю тебя и знай ты ни в чем не виноват я всегда за тебя и все что ты делаешь — правильно», — написала она.
17 марта Международный уголовный суд в Гааге (МУС) выдал ордер на арест президента России Владимира Путина и уполномоченной по правам ребенка Марии Львовой-Беловой. Их подозревают в незаконной депортации и передачи детей из оккупированных районов Украины в Российскую Федерацию.