В Новосибирске ФСБ обвинила в госизмене фигуранта дела об организации поджогов военкоматов — 23-летнего Илью Бабурина. Об этом сообщает «Зона солидарности».
Бабурина задержали в конце сентября 2022 года. По версии ФСБ, он пытался устроить поджог военкомата. Дело тогда завели по статье об организации теракта (ч. 4 ст. 205.1 УК), которая предусматривает наказание от 15 до 20 лет либо пожизненное лишение свободы. Позже к этому обвинению добавили статью о вовлечении в террористическую деятельность (ч. 1.1 ст. 205.1 УК).
31 марта следователь ознакомил Бабурина с постановлением о возбуждении против него еще одного уголовного дела — по статьям о покушении на «государственную измену» (ч. 3 ст. 30, ст. 275 УК).
Илья Бабурин. Фото: «Зона солидарности».
При этом новых эпизодов в деле не появилось, отмечает «Зона солидарности». В постановлении следователя речь идет о том поджоге военкомата.
«<…> являясь противником проведения специальной военной операции <…> в целях оказания помощи указанным лицам [батальону "Азов"] в осуществлении деятельности, направленной против безопасности Российской Федерации <…> организовал совершение террористического акта — поджога здания военного комиссариата на территории г. Новосибирска, при этом преступление не было доведено Бабуриным И.Н. до конца по независящим от него обстоятельствам», — говорится в постановлении.
«Зона солидарности» считает, что сотрудники ФСБ пытаются таким образом отчитаться о борьбе с «врагами народа». Проект называет этот случай «беспрецедентным».
Бабурин отказался от сделки со следствием и отвергает обвинения. По информации проекта, за это он подвергается давлению и издевательствам в СИЗО. Ранее «Зона солидарности сообщала», что Бабурина посадили в «психизолятор» — специальную камеру с резиновыми стенами, в которую помещают заключенных, склонных к нанесению самоповреждений.
«Из "психизолятора" Илью не выводили в туалет. В знак протеста он сломал видеокамеру. После этого Илью перевели из "психизолятора" в другое помещение неизвестного назначения, где он просидел голым двое суток, и только потом его вернули в обычную камеру», — рассказывали в «Зоне соледарности».