В Москве 25 сентября полицейские и силовики из Центра «Э» задержали Дарью Иванову и ее подругу за расклейку антивоенных листовок. В отделе полиции Иванову били и душили, а также угрожали найти у нее наркотики и обвинить в проституции. Об этом девушка рассказала «Медиазоне».

Фото: Дарья Иванова/«Медиазона»
Дарью задержали 25 сентября. Силовики, по ее словам, ворвались к ней в квартиру, схватили ее «за руки и за ноги и так вынесли в лифт». Девушку вынесли из дома в носках и без верхней одежды, а людям на улице силовики заявили: «Вот видите, как приходится наркоманов ловить».
На личном автомобиле одного из сотрудников Иванову отвезли в ОВД Люблино. Позднее туда же привезли подругу Дарьи, вместе с которой они расклевали листовки «Привезем гроб в каждый дом за счет государства. Для заказа гроба обращайся в ближайший военкомат. Кого надо похоронить? Мужа, отца, сына, брата?».
«Ко мне первый раз подошел один из сотрудников центра «Э» — он закрыл дверь на щеколду, схватил меня за волосы и два раза резко нагнул в пол. Непонятно, зачем он закрыл дверь — в кабинете было полно других сотрудников отдела. Никаких попыток его остановить они не предпринимали», — рассказала Дарья.
Перед тем, как провести осмотр, силовики угрожали, что «найдут у тебя в жопе наркотики, мы тебе тогда еще проституцию припишем». Саму процедуру девушка-дознавательница не стала проводить полностью и не пустила никого из полицейских в помещение во время этого.
«Внимание всех сотрудников было приковано к нам, они постоянно заходили, отпускали какие-то шутки и насмешки в наш адрес, обзывались, называли мразями, читали нотации», — говорит Иванова.
«А зачем ты это делаешь? Знаешь ли ты вообще историю? Помнишь ли 1917 год? Зачем пугаешь матерей?» — передает девушка слова силовиков.
Когда Дарья отказалась писать, что к ней не применялось психологическое и физическое насилие, «эшник» схватил ее за волосы и приложил головой об стол, а затем стал бить по голове и душить. Он также угрожал Ивановой, что сам напишет на нее заявление за то, что она якобы его поцарапала.
«Я сидела на стуле нога на ногу, он проходил мимо и задел мою ногу. После этого он развернулся злой и стал бить меня уже и руками и ногами — по голеням, по рукам, везде, где мог достать. Я сложила руки крестом, чтобы от него как-то защититься, и громко кричала, проговаривая, что он делает: «Ну давай, ударь меня еще по голове, выдери у меня еще клок волос, ударь еще по ноге», — передает слова Дарьи «Медиазона».
Другой сотрудник центра «Э» после этого предложил Ивановой не провоцировать его коллегу, а потом прийти к нему и написать заявление об избиении.
В итоге на обеих девушек составили протокол о дискредитации армии, но копии протоколов не предоставили. Единственная бумага, которая есть у Дарьи — копия протокола осмотра. Позднее Ивановой выдали в травмпункте справку, что у нее ушиб мягких тканей.

Фото: Справка, выданная Дарье Ивановой/«Медиазона»
Иванова сообщила, что запомнила лица сотрудников, которые ее задерживали и избивали. Она планирует подавать заявление на действия силовиков в Следственный комитет.