В начале войны глава управления ФСИН (УФСИН) по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Игорь Потапенко потребовал от спецназа службы «быть жестокими, не жалеть» пленных украинцев. Об этом The Wall Street Journal рассказали бывшие сотрудники ФСИН.
На совещании генерал-майор Потапенко рассказал подчиненным, что в случае с украинскими военнопленными не будут действовать ограничения на насилие и не будут работать видеорегистраторы. Надзиратели, согласно этим правилам, должны будут работать вахтовым методом — сменять друг друга каждые четыре недели.
Такие же инструкции получили и сотрудники спецназа ФСИН в других регионах, в частности, в Бурятии, Москве и Пскове, сообщил WSJ. Позже правила распространились на все места, где содержались военнопленные. Надзиратели восприняли эту информацию как карт-бланш на любые виды насилия к пленным украинцам, рассказали источники издания.
Сотрудники спецназа ФСИН не закреплены за конкретными колониями, отметил WSJ. В случае с пленными украинцами, такие бойцы действовали вместе с тюремщиками из конкретной колонии, контролируя их действия.
Работавшие с военнопленными сотрудники ФСИН всегда носили балаклавы, говорится в материале. Там также отмечается, что тюремщики применяли электрошокер к гениталиям заключенных, пока не садились батарейки, избивали людей так, чтобы нанести максимальный ущерб, экспериментируя с тем, какой тип материала будет наиболее болезненным.
Украинцев били так, что ломались резиновые полицейские дубинки. Их заменили полипропиленовыми трубами, рассказал WSJ один из бывших спецназовцев ФСИН. Избитым отказывали в медицинской помощи, что приводило к гангрене и ампутациям.
«Охранники намеренно били заключенных по одному и тому же месту изо дня в день, не давая гематомам заживать. Это приводило к заражению крови и гниению мышечной ткани. По крайней мере один человек умер от сепсиса», — сказал WSJ один из экс-сотрудников ФСИН, работавший в колонии в Воронеже.