Sony нарастила конкуренцию в игровой индустрии
В начале 1990-х рынок видеоигр почти полностью принадлежал всего двум компаниям: Nintendo и Sega. Первая ориентировалась на семейную аудиторию и развивала свои успешные серии вроде Super Mario Bros. и Donkey Kong. Вторая же делала ставку на бунтующих подростков и молодежь. На консоли Sega Mega Drive выходили дерзкие, смелые игры: например, платформеры о еже Сонике, трилогия кровавых файтингов Mortal Kombat без цензуры и экшены об уличных боях Streets of Rage. Nintendo и Sega разными путями пробовали нарастить аудиторию и заполучить как можно больше эксклюзивных игр.
Sony же даже не мечтала войти в игровой рынок. Она лишь выступала подрядчиком Nintendo и поставляла ей звуковые чипы. Но в 1991 году Sony предложили создать CD-устройство для консоли Super Nintendo Entertainment System (SNES). Инженер японской компании Кен Кутараги с радостью согласился на сделку и сформировал команду для разработки девайса. Но спустя время Nintendo неожиданно отказалась от сотрудничества с Sony и обратилась к Phillips. Кутараги обратился к Sega, но и там получил отказ. А на создание CD-устройства с названием Play Station уже ушли немалые деньги.