Противоречивые цели России
В 2015 году в Париже под бурные овации делегатов было подписано международное соглашение по климату. Оно пришло на смену Киотскому протоколу, активная фаза которого закончилась в 2012 году. Принятие обязательств на период после 2012 года ждали еще в 2009-м на переговорах в Копенгагене, но тогда странам не удалось договориться, поэтому на проводимый шесть лет спустя саммит в Париже возлагали столько надежд.
Когда стало ясно, что участникам делегаций удалось выработать текст документа, президент России Владимир Путин вылетел в Париж, но опоздал и не оказался в числе глав-государств на традиционной фотографии по случаю конференции. Тем не менее, Путин выступил и сделал заявления, которые до сих пор повторяет он сам, а вслед за ним — и российские чиновники.
Восемь лет назад в Париже президент заявил, что за счет модернизации к 2012 году Россия снизила выбросы парниковых газов относительно уровня 1990 года. «Благодаря этому [действиям России] в атмосферу не попало около 40 миллиардов тонн эквивалента углекислого газа», — сказал Путин, но умолчал, что в основном это произошло из-за развала экономики СССР и падения производства.