Не поминая всуе
«Я ничего не жду от сегодняшнего фарса: я хорошо знаю, что решение уже принято, где-то наверху в партии или где-то на севере, — там хорошо знают, кто никогда не откроет им дорогу в эту страну и всегда будет для них преградой». В речи, которую Саломе Зурабишвили произнесла в начале процедуры импичмента в парламенте, не было уверенности в благополучном для нее исходе. Скорее было ощущение, что президент была готова ко всему, даже попрощаться с креслом.
Понятно, что речь была написана заранее, но в день импичмента в парламенте регистрацию для голосования прошли только 90 человек, то есть необходимых 100 голосов не было в принципе. Почти вся оппозиция отказалась даже заходить в зал заседаний. В коридорах депутаты демонстрировали журналистам, что держат карточки и пульты для голосования при себе. Многие до самого конца ожидали подвоха — просто не верилось, что вся эта затея «Мечты» с отстранением президента за несогласованные поездки в Берлин, Брюссель и Париж действительно закончится пшиком.
Поэтому треть депутатов следила за речью президента из своих кабинетов — по телевизору. Саломе Зурабишвили зашла с козырей: как избранный на всеобщих выборах президент страны, больше 80% населения которой хочет вступления в Евросоюз, а в ближайшее время ждет получения статуса страны-кандидата.
«Я обращаюсь к нашим европейским партнерам и призываю их: “Не бросайте Грузию, несмотря на этот антиевропейский импичмент!” Потому что России нельзя давать возможность усилить свое влияние в этом регионе.
Как президент этой страны я представляю исторический выбор ее народа. Поэтому у меня есть полная легитимность и полномочия просить о предоставлении этой стране статуса кандидата в ЕС. Верю, что наши партнеры учтут неоднократно доказанные чаяния грузинского народа и общие геополитические вызовы Грузии и Европы».