— Путин на днях объявил, что Россия может отозвать ратификацию Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний. Если Россия выйдет из договора, это что будет означать?
— Речь не идет о выходе из договора, а именно об отзыве ратификации. Но это, на мой взгляд, уже юридический шаг в сторону эскалации в вопросах о ядерной безопасности. Это, несомненно, элемент давления, связанный с войной в Украине, и попытка в очередной раз попугать Запад и конкретно США российским ядерным арсеналом. Это не угроза применения ядерного оружия и не угроза начала ядерных испытаний, но еще один шаг назад. Такие шаги Россия уже совершала, она уже приостановила исполнение договора с США о стратегических наступательных вооружениях, прекратила взаимные проверки арсеналов. Что еще остается сделать?
Есть договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний, который Россия подписала и ратифицировала, причем пошла дальше, чем США. Это правда. Еще в 2000 году, в самом начале своего президентства, Путин делал шаги, направленные на сближение с Западом, совершенно не похожие на то, что происходит сейчас.