В Нижнем Новгороде силовики пришли с обыском к местному жителю Глебу Калинычеву, ему вменяют финансирование «экстремистской деятельности» за донаты ФБК (ч. 1 ст. 282.3 УК). Обыск также проходит у брата Калинычева Дмитрия, сообщает «ОВД-Инфо» со ссылкой на адвоката Кристину Тюрину.
По словам защитницы, в квартире фигуранта шесть силовиков в масках, они по прибытии сразу выломали дверь и изъяли всю технику. После обыска Калинычева повезут на допрос в УФСБ. 7 сентября ему планируют избрать меру пресечения по уголовному делу, мужчине грозит от трех до восьми лет лишения свободы.
Осенью-зимой прошлого года у братьев Калинычевых также проходили обыски. Один из них был связан с уголовным делом против блогера Андрея Рудого, пишет «ОВД-Инфо».
В середине августа стало известно, что москвичу и магаданцу назначили штрафы по 500 тысяч рублей за донаты ФБК по делам о финансировании «экстремистской деятельности». Оба, по версии следствия, отправили пожертвования 5 августа 2021 года.
Сторонники Навального 5 августа — на следующий день после признания ФБК экстремистской организацией — объявили о начале нового сбора донатов, формально никак не связанного с «запрещенным» ФБК. Переводы из России проходили через сервис Stripe. Однако именно 5 августа произошел сбой, в результате которого российские банки получили информацию о назначении платежей, что и могло помочь силовикам установить личности отдельных жертвователей.
Сколько всего человек могли стать жертвами сбоя, неизвестно. «Медиазона» в сентябре прошлого года выяснила, что МВД установило личности еще пяти человек, пожертвовавших деньги ФБК.
О первом уголовном деле за донат ФБК стало известно 29 августа 2022 года, когда с обыском пришли к сооснователю «Диссернета» и автору «Новой газеты Европа» Андрею Заякину. Его обвинили в финансировании «экстремистской деятельности» (ч. 1 ст. 282.3 УК) за донат ФБК в размере 1 тысячи рублей.
Следствие заявило, что он 5 августа 2021 года перевел тысячу рублей ФБК уже после того, как суд признал организацию экстремистской и запретил в РФ. После задержания ему избрали меру пресечения в виде запрета определенных действий. Ему запретили выходить из дома по ночам и пользоваться интернетом. Однако он вскоре уехал из страны, сейчас журналист находится не в России.