Начало августа. Мы прогуливаемся по 20-му округу Парижа вместе с Франсуазой, моей соседкой. Проходя мимо стоянки электросамокатов Lime, она замечает, что самокаты лежат на асфальте вразнобой. Один из них жалобно пищит.
— Они очень опасны, — говорит Франсуаза и останавливается, чтобы отдышаться и отдохнуть. Франсуазе за 70 лет, у нее болит нога. Врач рекомендовал ей легкие физические нагрузки, и Франсуаза ежедневно совершает променад. — Моя знакомая видела, как девушка ехала на электросамокате в шлеме, в наушниках. Она попала в аварию с автобусом и умерла.
Я не уточняю подробностей, так как мне кажется, что история больше похожа на пересказ газетной новости. Но я понимаю, что для Франсуазы город без арендных электросамокатов станет безопаснее: если бы вдруг кто-то выскочил на скорости на тротуар, она бы не успела среагировать. И я вспоминаю, как ходила беременная по Москве и несколько раз чудом оставалась невредимой: самокатчики пролетали мимо на расстоянии нескольких сантиметров от моего живота.
Париж стал первым европейским городом, который запустил сервис по аренде электросамокатов, и первым, где его полностью запретили. Главный аргумент — они травмоопасны. Речь о результатах референдума, проведенного в апреле, на котором 89% избирателей решили, что арендные электросамокаты в городе им не нужны и их должны убрать с улиц к 1 сентября. Голосование раскритиковали за низкую явку как сторонники электросамокатов, так и противники («знали бы, то голосов против было бы больше»). Явка составила всего 7,5%: высказались 103 тысячи парижан. Голосование было проведено по инициативе Анн Идальго — мэра Парижа из Социалистической партии Франции. Идальго поддерживает распространение велосипедов и хочет избавить город от бензиновых или дизельных автомобилей к 2030 году.