Приемный сын антивоенной бурятской активистки Натальи Филоновой рассказал о травле в детском доме, куда его отправили после ареста матери по обвинению в применении насилия к силовикам. Его слова передала правозащитница Надежда Низовкина.
11 августа мальчик сам позвонил ей и сообщил, что «он подвергается неоднократным нападениям со стороны группы более младших воспитанников детского дома».
«Сам Володя очень хрупкого телосложения, поскольку он отставал в физическом развитии, поскольку он — инвалид-сердечник. Он достаточно невысокого роста», — отметила правозащитница.
По словам подростка, ему напрямую сообщали, что нападения организованы по просьбе директора, либо под его давлением или принуждением. «Одним словом, что директор является организатором этой травли», — рассказала Низовкина.
Молодой человек попросил придать информацию огласке, но не устраивать скандал в самом детском доме. Правозащитница также считает, что лучше «не усугублять ситуацию очными скандалами, потому что тогда мы, возможно, потеряем последнюю ниточку связи».
Сына пенсионерки Филоновой в конце прошлого года забрали у родственников. По словам правозащитницы Низовкиной, сначала подростка увезли в горбольницу, затем перевели в социально-реабилитационный центр в Улан-Удэ, а 5 марта привезли в Баргузинский детдом. Низовкина уточнила, что у Филоновой есть муж, трое взрослых детей, внуки.
Филонову задержали в конце сентября на акции протеста против мобилизации вместе с Низовкиной. Административные дела по митинговой статье в итоге были прекращены. 21 октября Филонову снова задержали по обвинению в применении насилия к силовикам. По версии следствия, активистка ударила шариковой ручкой сотрудников МВД, которые пытались ее задержать на митинге против мобилизации.
Следователь ходатайствовал о заключении пенсионерки в СИЗО, но в итоге суд принял решение отправить ее под домашний арест.
В ноябре, находясь под домашним арестом, женщина поехала забрать сына из дома мужа, проживающего в другом селе, когда тот попал в больницу с инфарктом. Несмотря на то, что Филонова заранее предупредила следователя о своем выезде и возращении домой, ее отправили в СИЗО за нарушение правил домашнего ареста. В знак протеста против ареста женщина объявила голодовку.