Южный окружной военный суд в Ростове-на-Дону утвердил ефрейтору Эдуарду Битарову наказание, не связанное с лишением свободы, по делу об убийстве его бывшей жены Эммы Каркусовой. Об этом говорится в решении суда, внимание на него обратило «Агентство».
Битарова судили по статье об убийстве в состоянии аффекта (ч. 1 ст. 107 УК), по которой максимальное наказание — лишение свободы до трех лет. Нальчикский гарнизонный военный суд приговорил его к наказанию в виде ограничения по военной службе на один год с удержанием 10% зарплаты.
В качестве смягчающих обстоятельств суд счел признание вины в содеянном, явку с повинной, наличие у подсудимого трех детей, положительную характеристику по месту службы и жительства, а также участие в войне в Украине.
Сторона обвинения подала апелляцию, в которой утверждала, что Битарова незаконно освободили от наказания. По мнению представителей потерпевшей, преступление было квалифицировано неправильно — Битаров не находился в состоянии аффекта, так как после убийства разговаривал по телефону с родственниками, водил автомобиль и снимал деньги в банкомате.
Сторона обвинения отмечает, что потерпевшая была убита с особой жестокостью.
Убийство произошло в мае 2022 года в городе Моздок в Северной Осетии. Как пишет «Кавказский узел», бывшая жена Битарова Эмма после развода жила с детьми в доме у матери. Битаров хотел с ней помириться, поэтому пригласил к себе.
Местное издание «КрыльяТВ» сообщает, что военнослужащий нанес женщине 16 ножевых ранений и скрылся. В суде он заявил, что причиной аффекта стало «аморальное поведение» женщины.
В сентябре «Важные истории» сообщали, что российские суды смягчают наказание военнослужащим, участвовавшим в войне в Украине.
Издание изучило больше 80 приговоров, вынесенных гарнизонными военными судами после 24 февраля. Как минимум в 60 случаях судьи посчитали участие «в специальной военной операции» смягчающим обстоятельством, а также 9 раз итоговое наказание смягчили тем, кто только хотел поехать воевать или жертвовал деньги армии. Подсудимым чаще всего назначали штрафы и лишь в четверти случае вернувшиеся с войны получали такое же наказание, как и большинство других осужденных по тем же статьям.