Если опытный режиссер, искушенный и в жизни, и в искусстве, снимает картину рваную, полную общих мест и неувязок, немотивированных и брошенных сюжетных линий, но при этом вдруг бессистемно создает эпизод-шедевр — один, другой, третий, организует роскошный кастинг второго плана (с неубедительным первым), насыщает свое кино точными, изумительными по выразительности деталями — брезжит догадка, что это неспроста.
Андрей Смирнов — художник и человек абсолютно честный, лишенный коварства и корысти. Думаю, поэтому он и снял… Не то чтобы мало, по меркам советского кино десять фильмов — вполне себе послужной список, но знаковых из них, отмеченных особой авторской печатью, — всего четыре. «Осень», «Белорусский вокзал», «Жила-была одна баба» и вот сейчас — «За нас с вами». Тех фильмов, которыми всякий большой режиссер может «оправдаться перед Всевышним». «Француза» я не люблю (возможно, моя проблема), но там есть эпизод, все его помнят — с двумя старухами в кровоточащем исполнении Теняковой и Дробышевой, искупающий общую вторичность и социальную акцентированность картины, всегда идущую во вред художественности. Вот этим эпизодом можно отчитываться перед Богом.
Если в тексте есть хотя бы одна страница, исполненная наотмашь, когда связь Художник — Небо пряма и вертикальна, это оправдывает весь труд.