Меня совершенно не удивляет закон об электронных повестках — ни своим содержанием, ни тем, как триумфально он был принят. С законом — зачем он и про что — всё понятно. Но вот удивляет удивление некоторых наших сограждан — как же, мол, так можно?
А как иначе? Вас же не удивляет, что тело в свободном падении движется с ускорением g и всё время увеличивает скорость этого самого падения, а вовсе не тормозит?
Решение об электронных повестках, то есть о лишении человека любой возможности уклониться от участия в убийствах, кроме бегства, которое в случае неудачи делает его преступником, в контексте законов и правоприменительной практики последних лет выглядит логичным и естественным. Да, государство лишает нас последних степеней свободы. Да, оно хочет контролировать всё. В тюрьме запрещено загораживать глазок камеры — вертухай должен в любой момент иметь возможность обозреть всё помещение. По-моему, в последний раз Навального отправили в ШИЗО именно за то, что он случайно закрыл собой обзор из глазка.