Прославленный и титулованный Мартин Макдонах с каждым последующим фильмом — при всех овациях и наращиваемой от фестиваля к фестивалю мускулатурой авторитета — становится всё глубже и катастрофичней непонятым. Ладно бы недоумевали только обычные и неискушенные зрители. Но и синефилы растеряны, а в профессиональном сообществе, где погоду делают критики, годами тлеет междоусобная война. Гений этот Макдонах-Макдона или потерявший берега политкорректности хулиган? Европейский Тарантино или островной мифотворец, затрахавший весь мир своей Ирландией? Комедии он вообще снимает или запредельные истории болезни дикого психологического (если не психиатрического) градуса?
Последний фильм феерического ирландца сводит с ума киношный мир всем: от названия, чреватого челюстно-лицевой травмой «Банши Инишерина», — до параноидального сюжета, где один из героев (по причинам, в которых никто упрямо не хочет разобраться) отрубает себе пальцы.