Новости · Общество

Журналисты «Новой газеты Европа» обнаружили могилу «Приморского партизана». Ранее сообщалось о его смерти на войне в Украине

Журналисты «Новой газеты Европа» нашли могилу «Приморского партизана» Александра Ковтуна на мусульманском кладбище в Тавричанке Приморского края.

Фото: Ирина Морозова / специально для «Новой-Европа» 

На могильной плите написано только имя Сайфулла. «Приморский партизан» выбрал себе его в 2012 году, когда принял ислам, находясь в тюрьме. Дата рождения, указанная на надгробии, совпадает с датой рождения Ковтуна.

Согласно надписи на плите, заключенный умер 29 января 2023 года.


Фото: Ирина Морозова / специально для «Новой-Европа» 

Ранее о смерти Ковтуна сообщал телеграм-канал «ОПС-медиа». Утверждалось, что мужчина уехал воевать в Украине, подписав в тюрьме контракт с ЧВК «Вагнер». Официального подтверждения этой информации не было.



19 февраля «ОПС-медиа» написал, что Ковтуна похоронили на мусульманском кладбище в посёлке Тавричанка Надеждинского района. В посте также утверждается, что родственникам заключенного передали две медали, которые он заработал во время службы в ЧВК «Вагнер».

«По имеющимся данным, одна награда — от Министерства обороны РФ, одна — "ведомственная", непосредственно от ЧВК», — говорится в публикации.

Ковтун считается лидером группировки «приморских партизан», которая нападала на милицейских в 2010 году. Мужчин обвиняли в убийстве двух сотрудников правоохранительных органов и четырех производителей наркотиков, угоне нескольких автомобилей и кражах.

Свои действия группировка объясняла борьбой с полицейским произволом и коррумпированными сотрудниками правоохранительных органов.

Как отмечает Русская служба «Би-би-си», «приморскими партизанами» их окрестили из-за того, что они скрывались от сотрудников силовых структур в тайге.

В 2014 году Ковтуна приговорили к пожизненному заключению, но в 2018 заменили срок на 25 лет лишения свободы.

Правозащитник Иван Асташин рассказал, что связь с партизаном прервалась осенью прошлого года. Знакомый Ковтуна сообщил «Новой Европа», что тогда заключенный был против войны и не собирался вступать в ЧВК. Асташин тоже утверждает, что Ковтун был «критически настроен к российской власти», читал украинские телеграм-каналы и надеялся, что победа Украины «поспособствует краху российского режима».

«Он поехал [на войну] не потому, что он хотел воевать за Путина, за родину, еще какие-то странные ценности, которые навязывают. Он поехал, потому что он не мог больше сидеть», — рассказала близкая подруга Ковтуна «Медиазоне».