Самый знаменитый небоскреб Нью-Йорка, стоэтажный Empire State пялится в небо мачтой, задуманной как причал для дирижаблей и вновь ставшей городской антенной после 11 сентября, служит еще и «барометром» календаря. Каждую ночь он загорается цветами очередного праздника, отдавая дань всем верам и традициям великого и разноязыкого города.
В этом году наш небоскреб часто расцветал желто-синими огнями. Они будто отражались в сотнях и тысячах украинских флагах, ставших привычными приметами городского пейзажа, — от огромных полотнищ, свешивающихся с мостов и крыш, до флажков в окнах квартир и на бамперах машин. Почти полвека прожив в этом самолюбивом и эгоцентричном городе, я еще не видел такой солидарности со страной, которую в начале этого рокового года не каждый американец умел найти на карте. Больше такого не будет, украинцев не забудут. Они одержали блестящие победы не только на поле боя, но и в общественном мнении Америки и на улицах Нью-Йорка.
Особенно — в старинном украинском районе на юго-востоке Манхэттена, откуда я начал ритуальный поход по рождественскому Нью-Йорку.