Мужа активистки Анны Вялкиной, участвовавшей в акции с окрашиванием воды в фонтане в цвет крови, задержали и заставили позвонить своей жене, чтобы она рассказала, где находится. Об этом пишет «Холод».
«Сотрудники центра «Э» смогли его убедить, что правильнее мне будет сдаться, что так я смогу отделаться малой кровью. И это тяжелый для меня момент. Потому что я понимаю, что он находился под прессингом, в опасности. Он не свидетельствовал против меня, воспользовавшись 51 статьей Конституции, но уговаривал сдаться. Он говорил, что ему в тот момент искренне казалось, что это возможность спастись», — рассказала Вялкина.
В распоряжении «Холода» оказалась аудиозапись, на которой активистка говорит с мужем и с одним из сотрудником центра по противодействию экстремизму, который представился майором Сергеем Крысенковым. Муж Вялкиной сказал ей по телефону, что в случае добровольной сдачи
«не будет ни допросов, ни плоскогубцев и ногтей»,
а затем передал трубку сотруднику центра «Э».
«Естественно, ты во всех устройствах систем ОВД. В метро тебе спускаться нельзя, транспортом пользоваться нельзя. <…> Тут надо волю свою изъявить и сделать шаг навстречу. Если нет шага, то смысл нам переговариваться? Пусть он здесь сядет, телефон-то у него изъят. Ну как, изъят… Видишь, даем пользоваться. И он тут ходит и курит. Еды, правда, нет, он тут голодает», — сказал Крысенков.
Мужа активистки продержали в ОВД «Кузьминки» всю ночь. Утром адвокат оспорил незаконные действия силовиков и мужчину отпустили.
После этого Вялкина несколько недель скрывалась от силовиков в России. Позже она смогла выехать из страны.
Акцию с «кровавым фонтаном» активисты Феминистского антивоенного сопротивления 19-летний Александр Низамов, 30-летняя Анна Вялкина и 24-летняя Татьяна Матвеева устроили на площади Славы в Кузьминках 24 августа —полгода спустя начала войны в Украине. Низамова задержали по подозрению в вандализме, совершенном группой лиц и по мотивам ненависти или вражды (ч. 2 ст. 214 УК).
В Москве возбудили уголовное дело из-за акции.