Пике уходит. Эта новость вызывает печаль. Мы же были с ним знакомы целую вечность — четырнадцать долгих лет, когда он дважды в неделю выходил на поле в сине-гранатовой майке и был неизменной частью того, что называлось «лучшая команда мира». Он был её частью также, как Месси, Суарес, Ракитич, Пуйоль. Никого из них в команде уже нет. После этой субботы не будет и Пике. Из прежних, прошлых, романтичных и прекрасных останется один Бускетс — последний из могикан великого века.
Величие или значение Пике — тут подойдёт любое из двух слов — было именно в его связи с тем футболом и той командой. С магическим футболом и волшебной командой, которая придумала свою игру, состоявшую из перманентного контроля мяча, мелкого розыгрыша, который иногда длился чуть ли не десять минут подряд, и образцовых голов, которые были подобны кульминации в звучании симфонического оркестра. У игроков в этой команде, как у инструментов в оркестре, были свои партии, и они вели их с мастерством больших артистов: предназначенный для чудес Месси, король голов Суарес, интеллектуалы Хави и Иньеста, мотор Ракитич… Пике в этом оркестре был центральным защитником, периодически приходящим на место центрального нападающего.
В этой команде, состоявшей из необычных людей, центр защиты не мог быть обычным огромным и громоздким защитником, который рубит могучей ногой направо и налево и всю штрафную заливает литрами трудового пота.