То, что «в сфере геополитики начинают происходить события, которые позволяют надеяться на разрядку», — это важная, но лишь одна из причин роста рубля, отмечает частный инвестиционный консультант Андрей Кочетков. Эксперты, с которыми поговорила или аналитические отчеты которых прочитала «Новая-Европа», считают, что нынешний приток валютной выручки в Россию сейчас поддерживает рубль куда сильнее, чем телефонные звонки через океан. Несмотря на «прощальные» санкции от Джо Байдена, экспортные нефтегазовые доходы за январь 2025 года на фоне дорогой нефти выросли на 17% год к году. А вот пожирающий валюту импорт после Нового года существенно падает, говорит Кочетков: «Многие продавцы сообщают о значительных объемах нераспроданной продукции. То есть потребности в новых закупках незначительные, что снижает спрос на валюту».
Финансисты считают, что время крепкого рубля, хотя и продлится еще 1–2 месяца, всё же будет конечным — в особенности если не сбудутся надежды на прекращение огня. Мины, заложенные под национальную валюту, никуда не делись и, прежде всего, второй месяц сильно падает нефть: бенчмарк Brent в начале года стоил около 80 долларов за баррель, а сейчас — ниже 75. И запрет покупать сырье «Газпромнефти» и «Сургутнефтегаза», а также санкции против почти 200 российских танкеров еще по-настоящему даже и не начали сказываться.
Дисконт на российскую нефть, то есть сумма, на которую она стоит дешевле эталонного сорта Brent, в январе-феврале выросли до $16 за баррель, пишет инвестбанкир Евгений Коган: