Цифры
Протесты — это главное, о чем сейчас думают и говорят в Тбилиси. Благодаря прямым трансляциям с проспекта Руставели почти у каждого дня есть свой «герой»: иногда это девушка, идущая напролом в ряды «робокопов», иногда — плачущая женщина, упавшая на колени после того, как полиция задержала ее сына-студента. Нередко это очень юные герои: кто-то из них собирает и быстро тушит в пластиковых бутылках с водой только что упавшие на асфальт капсулы с перцовым газом, другие бросают навстречу спецназу фейерверки, чтобы обеспечить протестующим время на отступление. Было всего две ночи, когда акцию не разгоняли, и тогда молодежь забавлялась танцами, кто-то жарил шашлыки, а посередине проспекта пели народные песни профессиональные певцы из оперного театра.
Сам театр из-за протестов закрыт, на месте афиш висят карикатуры на лидеров «Грузинской мечты». Весь фасад парламента покрыт черными пятнами: коммунальщики днем, до начала акций, наглухо закрашивают многочисленные граффити типа «Филиал Кремля», «Русские — убирайтесь из Грузии», «Бидзина = диктатура».
По данным Transparency International Georgia на конец прошлой недели, за первые десять дней протестов против решения правительства приостановить евроинтеграцию в Тбилиси были задержаны около 400 человек, из них более 300 стали жертвами избиений или пыток и бесчеловечного обращения.
Более 350 задержанных проходят по административным статьям, по уголовным — 26.
Возраст задержанных — от 15 до 60 лет, это и мужчины, и женщины, и подростки. Также арестованы семеро иностранцев.
Судьи применяют строгие санкции: штраф в размере 2000–3000 лари (около 1 тысячи долларов) или лишение свободы на срок от 4 до 14 суток.
Более 80 задержанным понадобилась госпитализация.
Нередко адвокатам часами не сообщают о местонахождении задержанных.
Судьи выносят решения на основании показаний полицейских. Показания адвокатов во внимание не принимаются.
Ни один из избитых или подвергнувшихся пыткам задержанных не обратился к судье с просьбой о проведении специального расследования.
Судьи не позволяют задержанным рассказывать об избиениях и пытках на процессе — говорят, что их это не касается.
Число задержанных или наказанных полицейских — ноль, сообщает Transparency International Georgia.