Под прицелом
Обычная районная поликлиника в Москве. В коридоре пациенты, ожидая своей очереди к терапевту, негромко переговариваются: делятся историями болезней и привычно поругивают медицину. На прием каждого пациента отведено 12 минут — врач, естественно, в этот норматив не укладывается, так что очередь потихоньку растет, а время запланированного приема сдвигается уже почти на час. Одна из пациенток, демонстративно поглядывая то на электронное табло, то на свой талончик, срывается с места и через некоторое время возвращается, с победоносным видом сообщая окружающим: «Пожаловалась на врача заведующей — уже час жду!»
Очередь, правда, от этого не движется быстрее.
Мария — терапевт, ведущий прием, — на подобные выпады никак не реагирует, по крайней мере внешне. «Ну да, иногда выбиваешься из графика, — пожимает она плечами. — Но у меня нет времени даже в туалет выйти…»
Мария действительно ведет прием словно хорошо отлаженная машина: вопрос пациенту — ответ заносит в компьютер, вопрос — ответ. Померяла давление, приложила к груди стетоскоп… Никаких лишних движений, никаких лишних слов. Зато пациент, мужчина лет семидесяти, охотно ведет с ней «светскую» беседу — жалуется, что вместо привычного лекарства ему опять выписывают другое, в аптеках все дорого, к врачам не попасть…