С введением в России военной цензуры у деятелей развлекательной индустрии осталось, помимо прямого участия в пропаганде, два пути. Или веселить россиян и скрашивать их досуг в темные времена, или рискнуть и напомнить аудитории, что именно сейчас не время для бегства от реальности.
Второе положение дилеммы Кремль объявил вне закона, вытеснив всех критиков — от Дмитрия Назарова до Максима Галкина — как из публичного поля, так и из страны. Монополия на российский развлекательный мейнстрим у тех, кто избрал траекторию «веселимся до последнего». В России он процветает и пользуется ошеломляющей популярностью в обществе.
Это общество так или иначе представляют в том числе и 26,5 млн человек, посмотревших на платформе «VK Видео» самый популярный выпуск шоу «Натальная карта». Даже если сделать скидку на то, что «Вконтакте» часть просмотров накрутил, и вычесть из общего числа долю зрителей из постсоветских стран, популярность проекта всё равно огромная. Его эпизоды во «Вконтакте» редко набирают меньше 10 млн просмотров, на YouTube «Натальную карту» также смотрят очень хорошо, а ее ведущие попадают в шорт-листы Forbes «30 до 30» и новой премии «Блогема».
Выпуски шоу длятся в среднем по два, а иногда и по целых три часа, но при этом присущей классической «развлекухе» зрелищности там нет. Концепция «Натальной карты» такова: в студии сидят двое ведущих — экс-КВНщики Олеся Иванченко и Дмитрий Журавлев, к которым приходит гость — как правило, телевизионный комик или поп-музыкант.