Появление «Семени священного инжира» на Каннском кинофестивале этого года было одним из самых громких и внезапных событий. Съемки закончились только в марте 2024 года (в то время как фестиваль проходит в мае), постпродакшн проходил уже за границами Ирана, а режиссер Мохаммед Расулоф получил судебный приговор о тюремном заключении и два часа на размышления, чтобы решиться: оставаться в Иране или уезжать из страны навсегда без вещей. Границу Ирана вместе с проводником он проходил пешком, в подробности предпочитает не вдаваться. Бегство из Ирана в Европу с оформлением всех нужных документов заняло у него месяц.
Не так часто художественный фильм может стать столь ярким международным политическим поводом в реальном времени. На Каннском кинофестивале «Семя» участвовало в основном конкурсе и получило пять наград, включая специальный приз жюри и награду кинокритиков FIPRESCI.
Что же смутило иранские власти в «Семени священного инжира»? Это камерный и очень недорого снятый фильм (как шутит сам Расулоф, «на студенческий бюджет») о мясорубке власти и о вмешательстве политического в личное. Главный герой Иман — отец двух подрастающих дочерей — получает долгожданное повышение в революционном суде, за которое ему полагается более высокий статус и просторная квартира в элитном квартале. Есть и ограничения для его семьи — жены Наджмех и дочерей Резван и Саны.