Черная метка
«Чего тут думать, эти выборы не годились, их проведут заново», — уверенно сказал мне на прощанье таксист, всю дорогу иронизировавший над попытками навигатора учить его, коренного тбилисца, ориентироваться в пробках. Пока я с коллегой из Польши ехала с брифинга оппозиции, таксист внимательно слушал, как мы обсуждали шансы доказать фальсификации и то, почему оппозиция не проводит митинги протеста.
У нас, в отличие от таксиста, не было уверенности в том, что власти признают нарушения. Грузия после выборов 26 октября как будто бы заледенела, несмотря на прощальное осеннее тепло. Масштабный протестный митинг состоялся только один: после того как выйти на улицы людей призвала президент. С тех пор оппозиционные коалиции ежедневно проводят с президентом консультации, правозащитные организации описали сотни случаев фальсификаций и оформляют жалобы в Центризбирком, правительство заверяет, что выборы прошли образцово, а отстоявшие в очередях на голосование избиратели ждут, признают ли грузинские выборы на Западе.
«Мы не стоим на улице, потому что у нас нет задачи утомлять людей. Наша задача — мобилизации людей до такой степени, чтобы нас было как можно больше во время решающих моментов», — объясняет в интервью «Новой-Европа» один из лидеров оппозиционной коалиции «Единство» — «Национальное движение», депутат парламента Георгий Вашадзе.