«Плохая девочка» Николь Кидман
На заключительных титрах «Плохой девочки» Халины Рейн после премьерного показа для прессы в зале Дарсена (реакции там считаются честными — в отличие от показов в зале Гранде, где часто присутствуют создатели фильмов и члены съемочной группы, и где звучат овации по восемь минут) мужской голос в зале выкрикнул что-то на итальянском, по одной из версий — «Какой стыд!» В принципе, этого уже достаточно, чтобы захотеть посмотреть «Плохую девочку»: ведь у героев фильма, напротив, нет стыда (во всяком случае, он быстро улетучивается). Фильм сняла нидерландка Халина Рейн, рассказавшая на пресс-конференции, что не разграничивает добро и зло, ведь так ее воспитали родители. Звучит сомнительно, но на сей раз результатом такого мировоззрения стала не аморальность, а вызов предубеждениям и принятие противоречий. В дебютной картине «Инстинкт» (2019) Рейн уже исследовала темные желания женщины: желание потерять контроль и подчиняться. Но сценарий был, как шкаф для самостоятельной сборки, собран криво и косо, и угрожал развалиться. Ошибки прошлого учтены в «Плохой девочке»: какими бы противоречивыми ни казались герои, они не нарушают свою внутреннюю логику, и тут овцы не превращаются в волков, а те — в овец.
Роми (Николь Кидман) не может достичь с мужем (Антонио Бандерас) оргазма, после секса удаляется в соседнюю комнату, чтобы довести себя до пика с помощью порноролика на ноутбуке. Она — глава стартапа, производящего автоматизированные системы хранения. Ее муж Джейкоб — успешный режиссер, у них две дочери-подростка (в роли старшей — дочь Эвана Макгрегора, Эстер), в семье царит процветание (у них неприлично много денег), любовь, смех и принятие. В один прекрасный день в компанию Роми выходит на работу новый интерн — Сэмюэль (Харрис Дикинсон из «Треугольника печали»). Между ним и Роми с первого взгляда возникает такое притяжение, что, увидев его воплощение на экране, итальянские мужчины бегут из зала с криками «Какой стыд!»
Роми и Сэмюэль проделывают некоторое количество социальных пируэтов: он настаивает, она уклоняется, прежде чем оказаться в объятьях друг друга. Или, точнее, прежде чем Роми встанет перед Сэмюэлем на колени. И если «Инстинкт» можно было и, возможно, даже следовало упрекнуть в эксплуатации женской сексуальности и подыгрывании мужским фантазиям, то в «Плохой девчонке» все фантазии исходят от Роми и придумавших ее Халины и Николь. Это история эмансипации с перевертышем внутри.